На встрече на Сааремаа присутствовало шесть-семь человек. Другие члены Рийгикогу, сотрудники судоходной компании. Господин [Тармо] Мянд, господин [Калев] Лилло и кто-то еще. Состоялся визит на Сааремаа Партии реформ. Встреча эта могла проходить летом, пару лет назад, может быть в 2014. Еще не было речи о тендере на новый маршрут. Все было еще спокойно и прекрасно.
Говорили об этапах развития, о перспективах. Общий разговор на встрече. Со стороны Партии реформ не сказал бы, что кто-то был особо активен, были на равных, все обсуждали. Со стороны Партии реформ на таких встречах всегда говорят о поддержке, представляют свое мировоззрение и желают его проводить.
Когда-то очень давно судоходная компания поддерживала партию. Существует принцип, что пока мы ведем бизнес с государством, сотрудничаем, партии не поддерживаем. Никакая конкретная сумма не обсуждалась.
Тема поддержки вышла на свет уже позже, когда проходила подготовка конкурса. Запрос денег непосредственно поступил от члена Tallinna Sadam Аллана Кийля. Он и сумму назвал. Сумма была нарисована как четыре лимона, то есть четыре миллиона. Было сказано, что если мы с такой суммой справимся, то получим политическую поддержку, и следует поговорить и встретиться с людьми, с Раймо Холсмером, поскольку он ведет в порту эту линию.
Это сказал член правления Tallinna Sadam Аллан Кийль, это мог быть 2014 год. С такими людьми я не смог найти общего языка. Встреч было несколько, встречи проходили на материке. Разговор с Аланом Кийлем был после встречи на Сааремаа с истцом. Встреча с Аланом Кийлем проходила с глазу на глаз. Иногда присутствовал и [Айн] Кальюранд, другой член правления Tallinna Sadam. Один раз при этом присутствовал и Олав Мийл, когда господин Кальюранд подтвердил, что вам необходимо получить политическую поддержку, что дела здесь пойдут гладко.