Кийль не видит своей вины в затягивании строительства судов

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Аллан Кийль.
Аллан Кийль. Фото: Toomas Huik / Postimees

Бывший руководитель Tallinna Sadam Аллан Кийль заявил, что не несет никакой ответственности за то, что один из строящихся в Польше паромов прибудет в Эстонию позже назначенного срока. «Какую ответственность я могу нести, если эти договоры на тот момент были лучшими из тех, что мы могли заключить», - отметил он. 

- Что сказано в этом договоре по поводу периода неприменения штрафов?

В договор штрафы были внесены. Я не вижу никаких причин, по которым эти штрафы были плохи.  

- То есть, по вашему мнению, условия договора были удовлетворительными?

Всегда ведь можно открыть любой договор и объявить, что этот договор плох.

- Значит, по вашей оценке, он был вовсе неплох?

На тот момент это был лучший договор, какой было можно заключить. Я полагаю, это был не самый плохой договор. Насколько я знаю, даже предыдущие руководители Tallinna Sadam заявляли, что с этим договором все было не так уж плохо. 

- Но какой была ваша роль при подготовке этого договора? Насколько вы были причастны к составлению этих условий?    

Я все время в этом участвовал.

- И период неприменения штрафов установили в 30 дней?

Да. Это ведь не делает договор плохим.

- То есть, по вашему мнению, причина затягивания строительства судна вовсе не в том, что договор просто не мотивирует строителей в достаточной мере?  

Абсолютно. Не говоря уже о том, что при любом договоре может случиться, что какие-то вещи запаздывают.  То, что один паром сейчас не успевает прийти, еще ничего не значит… Конечно, это плохо, но если при этом взглянуть на расписание движения, по которому паромы ходят с 1 октября до Рождества, то этот заказ MKM (министерства экономики и коммуникации – ред.) можно обслуживать и с помощью трех судов. И MKM было известно, что если в случае возникновения какого-то сбоя судно не прибудет вовремя, то на самом деле тремя паромами можно обеспечить обслуживание этих маршрутов. 

- То есть ничего страшного как бы и нет?

Абсолютно так.

- Если теперь поговорить о том, кто же должен отвечать за задержку, то, насколько я понимаю, вы не считаете, что тогдашних руководителей Tallinna Sadam следует привлечь к ответственности?

Я не знаю, что происходило при прежних руководителях, и как этот договор выполнялся.  Но пока этот договор выполнял я, никакой проблемы я там не обнаружил.  

- Значит, вы считаете, что вы в данном случае не несете никакой ответственности?

О какой ответственности может идти речь, если эти договоры были на тот момент лучшим решением, какое мы только могли принять?

- Сейчас звучат спекуляции по поводу того, что плохие условия договора могут быть связаны с предъявленными вам подозрениями во взяточничестве. Как вы это прокомментируете?  

Разумеется, никакой связи там нет. Эти подозрения – особая тема, я бы не хотел сейчас на ней останавливаться. Но никакой связи между подозрениями во взяточничестве и условиями договора нет.

Ключевые слова

Наверх