Кортунов: Россия всегда ощущала беспокойство из-за европейской системы безопасности (8)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: SCANPIX

Россия всегда испытывала беспокойство из-за европейской системы безопасности, к которой Москва не относится, заявил в интервью BNS российский политолог, президент фонда «Новая Евразия», генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов. 

В интервью, которое Кортунов дал BNS в кулуарах проходившей в Таллинне конференции имени Леннарта Мери, политолог сказал, что поскольку центральным компонентом европейской системы безопасности является НАТО, а Россия в этот альянс не входит, то это, по мнению эксперта, означает, что Россия становится маргинальной силой.

"Россия всегда искала пути такого доступа к столу переговоров, при котором она не должна былы бы брать на себя излишних обязательств",- сказал Кортунов.

"Наилучшие возможности были у совета НАТО-Россия. Россия считала, что совет НАТО-Россия и НАТО смогут стать двумя опорными столпами архитектуры безопасности в Европе, однако в НАТО усомнились в значении центральной роли такого расклада для безопасности Европы",- сказал Кортунов.

По словам политолога, Москва находится в критическом положении, поскольку с одной стороны хочет находиться в системе европейской безопасности, но с другой стороны и не принимать на себя обязательств, которые не нравятся государству.

Наступит момент, когда России придется объединить две этих точки зрения и принять решение, сказал Кортунов BNS. "Если вы хотите во что-то входить, то должны следовать принятым там правилам. Если вы никуда не входите, то у вас нет и права голоса, и вы не присутствуете при принятии решений",- сказал Кортунов.

Такая проблема не всгеда стоит перед Россией, и не только перед ней, сказал Кортунов: по его словам, в США тоже есть политики, которые не могут отказаться от односторонних искушений.

Наверх