Маму и девочку, задохнувшихся в дыму пожара в Силламяэ в минувшую пятницу, были шансы спасти, если бы спасатели поторопились проникнуть в горящую квартиру через окно на втором этаже, а не пробивались через задымленные подъезд и коридор. Об этом сегодня говорит овдовевший отец семейства - 37-летний Максим Тимакин.
Пожар в Силламяэ: можно ли было спасти маму и ребенка? (5)
Он ходит по пепелищу - перебирает, но отказывается забирать прокопченные вещи, напоминающие о прежней спокойной жизни их большой семьи. Взял только старый фотоальбом с запекшимися и спаявшимися страницами.
На полу в груде теперь уже бесполезного скарба остается лежать и труп кота лапами кверху: любимца звали Дымка. Дымка - удивительно неподходящая кличка, как теперь кажется. А домашний пес успел выбежать из горящей квартиры вслед за Максимом, который держал на руках четырехлетнего Ростислава.
Вернуться за супругой Викторией и маленькой Настей Максим той ночью уже не смог. Чтобы мужчина сам не сгинул в огне, куда он рвался в отчаянии, полиция держала его в наручниках.
Потом побывавший в квартире эксперт осмотрел место трагедии и рассказал Максиму, что пожар возник пока домочадцы спали из-за загоревшегося старого кинескопного телевизора. По словам хозяина, телевизор в их доме работал всегда - дети любили мультики.
А вот дымового датчика не было ни одного! И Максим теперь горько сожалеет об этом.
Сгоревшая квартира находится в муниципальной собственности, и город собирается ее восстанавливать вместе со всем пострадавшим подъездом. Однако Максим говорит, что жить здесь он больше не хочет. На данный момент он ютится с сестрой и детьми в квартире своей матери в соседнем доме по улице Ранна.