Cообщи

Мужчина пять лет держал у себя дома рабыню (6)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Нильс Нийтра
Copy
Кайдо Мозен.
Кайдо Мозен. Фото: Margus Ansu

47-летний Кайдо Мозен пять лет держал у себя дома рабыню. Женщина, одетая в лохмотья и питавшаяся отбросами, сначала обитала в подвале дома, расположенного на улице Вайкне в Тарту, а затем в неотапливаемой комнате. 

51-летняя женщина постоянно подвергалась побоям, ее пенсию по инвалидности и социальные пособия рабовладелец забирал себе.

Если бы мошенник и вор Кайдо Мозен (47) не был задержан  полицией по другим преступлениям, его рабовладение так бы и осталось тайной. Долгие годы все это происходило на глазах его детей, жены, друзей и знакомых – в том числе и избиение женщины, это видели все. Правда, в присутствии знакомых он обращался с рабыней не так грубо.

Леа (имя вымышлено), которая пробыла в рабстве пять лет, на допросе рассказала о своей тяжелой  жизни. После смерти сожителя летом 2010 года она поселилась у Мозена. Мозен, который весит 135 килограммов,  неоднократно таскал женщину за волосы, выдирая из головы целые клоки. 

По дому Леа должна была выполнять целый ряд обязанностей – убирать и мыть посуду, а когда привозили дрова, ей полагалось их раскладывать и топить печь. Вдобавок, рабовладелец водил свою жертву в принадлежащий ему паб. Там она чистила картошку и помогала повару с приготовлением еды.

Что же говорил следователю по этому поводу сам Мозен, находящийся сейчас в заключении? Что Мозен был добродетелем, приютившим бездомного человека, поселив его у себя в доме. По утверждению Мозена, женщина могла свободно передвигаться, и он не держал ее взаперти. Леа никогда не голодала, в этом он тоже не признавал себя виновным.

В марте Тартуский уездный суд приговорил Мозена к совокупному наказанию в виде четырех с половиной лет лишения свободы. Суд взыскал с осужденного отобранную у Леа пенсию и социальные пособия на общую сумму свыше 17 000 евро, кроме того, около 17 000 евро в качестве погашения ущерба, нанесенного обманутым фирмам. В качестве нанесенного Леа неимущественного ущерба суд взыскал с Мозена еще 150 000 евро.

Полную версию статьи читайте в завтрашнем номере газеты «Postimees на русском языке». 

Наверх