Тартуский рабовладелец оказался рецидивистом

, репортер
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Кайдо Мозен.
Кайдо Мозен. Фото: Margus Ansu

Кайдо Мозен, державший в доме на улице Вайкне в Тарту женщину в положении рабыни, неоднократно привлекался к уголовной ответственности – он уклонялся от уплаты алиментов, использовал для выманивания денег подставных лиц, всем был должен.

На форумах кредиторы Мозена поносят его на чем свет. Мозен, стремясь избежать уплаты алиментов и долгов, всячески скрывал свои доходы. Так, например, в правление Peetri Turu Pubi он назначил знакомого пенсионера, не имевшего ни малейшего представления о коммерческой деятельности фирмы. Мозен использовал труд безработных и лиц, ведущих асоциальный образ жизни, деньги он платил по-черному или вообще не платил, пишет Postimees.

Мозен, как многие другие преступники, сменил фамилию, в свое время он носил фамилию Паю. В 1988 году тогда еще Кайдо Паю предстал перед судом за вымогательство. Во время задержания он сумел бежать, но Полиция безопасности задержала его. Привлекался Мозен-Паю к уголовной ответственности и за причинение тяжких телесных повреждений, так что на нарах ему довелось побывать.

Воровал при каждом удобном случае

Из решения Тартуского уездного суда, вынесенного в марте прошлого года, следует, что на тот момент Мозен семь раз наказывался в уголовном порядке и девять раз за проступки. В прошлом году Мозен был наказан в уголовном порядке за умышленное уклонение от уплаты алиментов ребенку и бывшей жене. Долг составил 6000 евро.

Как отмечается в решении суда, Мозен скрывал свои доходы, предпочитал иметь дело с наличностью, использовал для расчетов банковские счета членов семьи. По мнению судьи, Мозен имел достаточно средств, чтобы выполнять обязательство по уплате алиментов: он входил в правление нескольких фирм, имел в своем распоряжении несколько автомобилей, зарегистрированных на имя жены или фирмы. Мозен оказывал в Тарту услуги по медицинским перевозкам, на автомобиле-катафалке доставлял покойных на кладбище. Для личных нужд использовал внедорожник.

В 2013 году Мозен расширил бизнес и восстановил существовавший в свое время в тартуском районе Раади рынок Пеэтри. Дела у открытого им на рынке паба шли не очень хорошо, и Мозен, не выбирая средств, использовал любую возможность заработать.

В 2009 году суд наказал Мозена в уголовном порядке за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения. В 2007 году Мозен получил первое наказание за уклонение от уплаты алиментов ребенку и бывшей жене. В уголовном деле об алиментах есть упоминание о совершенной Мозеном краже: в 2004 году он пришел к человеку, который хранил у себя рабочие инструменты мужчины, отбывавшего наказание. Мозен заявил, что находящийся в заключении мужчина разрешил ему пользоваться чужими вещами и унес их. В тот же день Мозен продал инструменты.

Нет смысла перечислять все деяния Мозена, чтобы убедиться, что он был закоренелым мошенником, который обманывал всех и вся на каждом шагу. Так, в 2008 году он сумел задолжать фирме ЕМТ 2400 крон.

Уголовное дело, по которому в начале марта было вынесено последнее на данный момент судебное решение, состоит из семи томов. История о том, как он держал в положении рабыни Леа, постоянно издеваясь над ней, является лишь эпизодом в деле, которое касается в основном экономических преступлений. Для совершения преступлений Мозен использовал в качестве подставных лиц многих людей, чтобы обманывать такие фирмы, как Mogo, Autopant, Bondora, Koduliising.

Мозен, завладев не принадлежавшим ему автомобилем Volkswagen Transporter, разобрал его на запчасти и продал их. Затем, используя подставное лицо, он убедил работника фирмы по выдаче быстрых кредитов, что этому человеку принадлежит чужой автомобиль, и под его залог получил кредит.

Мозен сначала арендовал этот автомобиль, затем оформил фиктивный договор купли-продажи в пользу падчерицы, затем в пользу подставного лица и получил почти 3000 евро!

Это был не единственный случай, когда Мозен использовал автомобиль для мошенничества: в 2014 году он пригнал из Литвы Volvo, по фиктивному договору оформил автомобиль на имя падчерицы, затем на имя подставного лица и, наконец, на имя своей рабыни Леа. Под залог этого автомобиля Мозен получил быстрый кредит в размере более 4000 евро.

Одного пенсионера Мозен использовал как подставное лицо, чтобы заказать в интернет-магазине мотороллер, прицеп Respo. Мозен подделывал подписи подставных лиц, выманенные деньги велел переводить на счет своего несовершеннолетнего сына, к которому имел доступ.

Ответ на вопрос, почему никто из окружения или знакомых Мозена не сообщил в полицию о Леа, которую тот держал в черном теле и заставлял работать, очень простой: большинство из них в той или иной степени зависели от Мозена, кого-то он временно приютил, кому-то обещал работу. Кое-кто из знакомых Мозена просто боялся этого крупного мужчину, побывавшего за решеткой за преступления насильственного характера. Так, например, в 2014 году в полицию поступило сообщение о том, что Мозен жестоко обошелся с падчерицей, той самой, которую использовал как подставное лицо при совершении преступлений.

Теперь уже бывшая супруга Мозена отказалась общаться с Postimees. На вопрос, почему она ничего не предприняла, чтобы остановить своего экс-супруга, женщина ответила, что была такой же жертвой.

Собственник узнал из газеты

Мужчина, купивший в конце прошлого года бокс рядного жилого дома, который арендовал Мозен, только прочитав в Postimees историю о Леа, узнал, что творилось в доме.

Один человек, проживающий в одном из соседних боксов, рассказал, что изредка общался с Леа, слышал, как Мозен кричит на нее. Когда сосед поинтересовался у женщины, почему она терпит такое обращение и не идет хотя бы в приют для бездомных, она согласилась, что надо что-то делать, но ничего не предприняла. Еще один сосед рассказал, что Мозен и его жена ссорились так бурно, что он предпочитал держаться от них подальше. Этот сосед редко видел Леа, только, когда она выносила мусор.

На улице Вайкне, оправдывая свое название (Тихая), царят покой и идиллия. Это опять одна из самых тихих улиц в микрорайоне Раади.

Комментарии
Copy
Наверх