Это обусловлено проверенной временем толерантностью русского населения. Так откуда тогда берутся такие страхи и даже обвинения, предъявляемые к такой абсолютно нормальной для цивилизованных стран Европы идее партии национального меньшинства? Все существующие ранее так называемые «русские партии» могли иметь или не иметь в названии партии слово «русская», но суть от этого в позиционировании партии не менялась. Основными положениями в разделе национальной политики были требования равных прав для всех граждан Эстонии и неприятие политики ЭР в политике гражданства. Никто не заявлял о своей исключительности и необходимости каких-то особых прав, которых не было бы у эстонцев. Пожалуй даже излишне указывать на то, что членами такой партии могут быть люди любой национальности и вероисповедания. Ограничения для членства в партии по национальному признаку, как раз проводит существующий в нашей стране режим. Это происходит путем введения запрета на политическую деятельность людей, которых лишили гражданства с обретением независимости Эстонской Республики и это, «совершенно случайно», оказались конечно неэстонцы.
В Таллине прошло расширенное заседание Русского дискуссионного клуба, на котором обсуждался вопрос о том, есть ли в стране предпосылки для создания новой русской партии.
Некоторые пояснения к этому вопросу дал принявший участие в заседании Русского дискуссионного клуба Тийт Тоомсалу. Это человек широкой эрудиции, носитель высоких гуманистических взглядов на развитие человечества, марксист и конечно патриот своей страны. Он был одним из активным участников строительства политических партий в ЭР. В своем выступлении Тоомсалу отметил, что построение русской партии националистического толка в Эстонии почти невозможно, и он, как эстонец, в таком процессе участвовать не смог бы. Русское население в основном не отождествляет себя, как часть населения Российской Федерации. Хотя существует движение соотечественников, которое эстонцы воспринимают, как чужеродное явление для Эстонии. Русская молодежь, это уже люди во многом граждане Мира. Для них европейские ценности являются приоритетными, что не мешает им оставаться людьми русской культуры. Если русские позиционируют себя как национальное меньшинство Эстонской Республики, то есть составной частью народа Эстонии, то это должно восприниматься эстонской частью населения с пониманием. Взгляд Тийта Тоомсалу, взгляд искреннего человека, желающего мира и взаимопонимания в нашем обществе, показал некоторые аспекты взгляда эстонцев на русскую политику в Эстонии. Надо отметить, что никто из участников Круглого стола не педалировал вопрос русской исключительности и превосходства.