Один из ключевых участников процесса над объявленным СМИ «лидером подпольного мира Эстонии» Ассаром Паулусом и его сообщниками, Андрес Вайк, не будет освобожден из-под ареста, сообщает BNS.
Один из ключевых участников процесса над лидером подпольного мира Эстонии останется под арестом
Суды всех инстанций, проверявшие обоснованность ареста Вайка, заключили, что для его содержания под арестом существуют достаточные основания.
В то же время, дело Паулуса, Вайка и их сообщников может быть частично решено Харьюским уездным судом в порядке договорного судопроизводства, суд выделил сторонам срок до 10 июня.
Напомним, обвиняемым вменяется участие в преступном сообществе, торговля людьми, наркопреступления, вымогательство и неоднократные преступления против личности.
По сообщению Харьюского уездного суда, переговоры ведутся по делу 18 подсудимых: это Айре Урбанович, Ало Паулоя, Андрес Вайк, Ассар Паулус, Атс Пярнасте, Capital Inkasso OÜ, Эрик Мейер, Геннадий Стародубцев, Герман Свечников, Ханно Кивисильд, Яанус Кивимаа, OÜ Barbarossa Invest, Пеэп Хавик, Рагнар Тоом, Рюнно Кристъюхан, Сиварт Саарманн, Тааго Воол и Вирго Раудсепп.
По словам госпрокурора Андреса Юльвисте, предложение о договорном судопроизводстве поступило от защиты части подсудимых. По словам Юльвисте, защита 13 подсудимых, в том числе ключевых обвиняемых Ассара Паулуса и Андреса Вайка, выразили однозначное желание провести договорное судопроизводство, прокуратура готова достигнуть соглашения с ними. Юльвисте подчеркнул, что прокуратура не отступит ни от одного из обвинений, но в принятии решения возможна определенная гибкость.
В то же время, по словам Юльвисте, защита 12 подсудимых дала двусмысленные ответы по поводу договорного судопроизводства. Если вначале казалось, что все защитники согласны на договорное производство, то позже сложилось впечатление, что часть защитников этого не хочет, сказал Юльвисте в Харьюском уездном суде в среду. Он отметил, что часть сомневающихся подсудимых и их защита заявили, что рассматривают вариант договорного судопроизводства, а часть дала понять, что их мнение зависит от позиции других участников производства.
Харьюский уездный суд дал сторонам время на достижение соглашения до 10 июня. Тогда выяснится, в отношении каких подсудимых можно будет принять решение в порядке договорного судопроизводства, а какие останутся под судом в порядке общего судопроизводства.
10 июня прошлого года Харьюский уездный суд приступил к рассмотрению объемного уголовного дела, в рамках которого трех мужчин, в том числе Ассара Паулуса, обвиняют в руководстве преступным сообществом, а 18 мужчин и одну женщину — в участии в преступном сообществе.
Всего обвинение предъявлено 26 людям и двум предприятиям. Согласно обвинению, Ассар Паулус (52) с начала 2006 года руководил преступным сообществом, деятельность которого заключалась в совершении с целью получения материальной выгоды наркопреступлений, вымогательства, экономических и преступлений против личности.
Согласно обвинению, Паулус в соответствии со сформированной в сообществе структурой управления давал разным его членам разные распоряжения, задачи и инструкции по организации и совершению преступлений, а также распределению полученной в результате материальной выгоды. В преступном сообществе действовала многоуровневая система управления, его субструктуры соответствовали территориальному распределению. Согласно обвинению, Паулус использовал для поддержания иллюзии легальности своей деятельности предприятия.
По словам госпрокурора Кати Рейтсак, речь идет о масштабном и жизнеспособном преступном сообществе. «Об этом говорит хотя бы то обстоятельство, что члены преступного сообщества должны были совершать взносы в общую кассу, средства из которой шли на решение проблем сообщества, предоставление денежной помощи оказавшимся в местах лишения свободы членам и покрытие расходов по оказанию им правовой помощи. Целью была лояльность совершивших преступления лиц сообществу, которая в свою очередь была гарантией жизнеспособности сообщества», - пояснила Рейтсак.
В качестве одного из примеров содержащихся в обвинении преступных эпизодов можно назвать предъявленное Андресу (53) и Райнару (47) обвинение в торговле людьми. По данным предварительного следствия, они годами принуждали к работе на себя пострадавшего мужчину, которого постоянно подвергали издевательствам, унижениям и побоям. Согласно пенитенциарному кодексу, наказанием за подобное преступление является тюремный срок от 3 до пяти лет.
Ассар, Андрес и Пеэп (51) обвиняются в руководстве преступным сообществом, согласно пенитенциарному кодексу, наказанием за подобное преступление является тюремный срок от пяти до пятнадцати лет.
Тааго (25), Яанус (37), Герман (42), Атс (38), Рюнно (48), Вирго (41), Сиварт (39), Эрик (43), Геннадий (44), Райнар, Ало (38), Айре (32), Айво (49), Каймо (42), Ханно (40), Мати (56), Эрки (42), Роман (41) и Пеэтер (49) обвиняются в участии в преступном сообществе, согласно пенитенциарному кодексу, наказанием за подобное преступление является тюремный срок от трех до двенадцати лет.
Также предъявлено обвинение фирмам OU Capital Inkasso и OU Barbarossa Invest.
Также Ассар, Пеэп, Тааго, Яанус, Атс и Рюнно обвиняются в вымогательстве, согласно пенитенциарному кодексу, наказанием за подобное преступление является тюремный срок от четырех до двенадцати лет.
Андрес, Айво, Каймо и Ханно обвиняются также в отмывании денег, согласно пенитенциарному кодексу, наказанием за подобное преступление является тюремный срок от двух до десяти лет.
Герман и Геннадий обвиняются в незаконном обращении с огнестрельным оружием, согласно пенитенциарному кодексу, наказанием за подобное преступление является тюремный срок до трех лет.
Ассар, Ханно, Райнар и Андрес обвиняются также в фальсификации документа, а Ассар, Андрес и Ханно — в его использовании.
Эрки и Роман обвиняются в лжесвидетельстве.
Пеэтер, Ренита (38) и Катрин (40) обвиняются в уклонении от уплаты налогов в крупном объеме, а Ахти (33) обвиняется в содействии этому.
Досудебное следствие по делу провели центральная уголовная полиция и Лыунаская префектура под руководством госпрокуратуры и Лыунаской окружной прокуратуры.