Михкель Рауд, отказавшийся от кресла в Рийгикогу: я не утверждаю, что я один замечательный, а все остальные там зомби (2)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Kristjan Teedema / Tartu Postimees

Журналист Михкель Рауд во вторник заявил о своём уходе из Рийгикогу и о выходе из социал-демократической партии, а также о том, что он намерен покинуть политику в целом. О мотивах такого решения журналист Postimees Мариан Вызуметс расспросила Михкеля Рауда в персональном интервью, из которого мы приводим выдержку:

Твой уход из Рийгикогу произошёл внезапно для общественности. Никаких намёков в прессе не появлялось, не было новостей на тему: «Михкелю Рауду не нравится Рийгикогу».

А чего ходить с кислым лицом и всем об этом вещать? Просто я не нашёл себя в Рийгикогу. Если ты хочешь участвовать в политических дебатах и в жизни общества, в целом, то, как я убежден, нужно делать это на месте, на котором чувствуешь себя уверенным и нужным и это место для меня – в журналистике. Это место для меня не в парламенте.

Факт о котором мы все прекрасно осведомлены, это то, что ты можешь как угодно громко вещать что-либо в качестве журналиста, но политику будет делать в области политики. Поэтому твой аргумент, что ты можешь сделать в качестве журналиста больше, чем в качестве политика, слабоват.

Я с этим не согласен. Я считаю, что сила общественного мнения растёт. В США, например, общественное мнение обладает большой силой. То, что медиа это четвёртая власть, в отношении Эстонии, пожалуй, будет приукрашиванием. Но ситуация всё больше меняется - я видел находясь в парламенте, что значение общественного мнения растёт.

Для стороннего наблюдателя непонятно зачем уходить с такого хорошо оплачиваемого места даже если тебе не нравится или ты на 100% процентов не согласен с тем, что происходит в парламенте? Однозначно многие поаплодируют тому, что человек слушает голос сердца и уходит.

Действительно, в доходе я теряю. Зарплата депутата Рийгикогу - 3400 евро, плюс ко всему я член совета Телерадиовещания, зарплата которого составляет 2 минимальных зарплаты в месяц. Эти доходы я теряю, но, как бы это странно не звучало, когда тебе 47 лет, то нужно делать выбор: или получать зарплату на несколько тысяч евро больше или выбрать место, где ты чувствуешь себя в своей тарелке и делаешь работу на которой чувствуешь себя нужным и важным.

Какую роль сыграло то, о чём уже не раз говорили, что в Рийгикогу ты не звезда, солирование там исключено, ты не выделяешься, твой голос звучит в общем строе, и у него нет веса?

Это, без сомнения, правда. Я лично активный человек, мне нравится быть на сцене, мне нравится если на то, что я говорю люди обращают внимание. Но это может быть не так важно. Важнее то, что у меня есть свои убеждения, которые были у меня до вступления в Рийгикогу сохранятся после выхода оттуда. И этим убеждениям легко инкриминировать то, что она якобы принадлежат к какой-то политической повестке. Мол, Рауд это говорит потому, что он член партии и председатель партии сказал ему так говорить. Я надеюсь, что теперь этого не будет. Если про меня ещё будут говорить, что этот парень говорит это и то потому, что он 2 месяца в 2016 году был в партии, то я тут ничего уже не могу поделать. Не стоит оценивать человека и его работу, основываясь на том, что на каком-то этапе жизни он принадлежал к той или иной партии.

До выборов мы слышали как Михкель Рауд говорил о том, что в Рийгикогу заседают скользкие люди. Что ты можешь сказать по этому поводу сейчас, уходя из Рийгикогу?

Я однозначно далёк от того, что бы утверждать, что я один замечательный, а все остальные сто человек в Рийгикогу - зомби. В большинстве своём члены парламента умные, симпатичные люди, которые делают эту работу потому, что им нравится её делать, они хотят её делать и они на своём месте. Но есть и другие люди. Я и сам на себе почувствовал, как со мной происходят какие-то неприятные личностные изменения. Вся эта рабочая обстановка … опять же, я не утверждаю, что Рийгикогу это плохое место и там все становятся алчными, эгоистичными глупцами. Но, всё же, эта среда отличается от других коллективов, как, например, у вас здесь в Postimees.  Есть хорошие люди, но, всё же, какой-то определённые процесс приспособления происходит и это опасно, особенно в случаях, когда речь идёт о принятии каких-либо решений в отношении всего народа.
 

Полная версия интервью на эстонском языке: 

Комментарии (2)
Copy
Наверх