Я жертва насилия. То, что я стала жертвой насилия со стороны публичного лица, меня публичным лицом не делает. Я по-прежнему считаю, что жизнь еще впереди, а то, что меня избили, это не то, из чего я должна быть на виду общественности всю жизнь. Я глубоко благодарна журналистам, которые, описывая случившееся со мной, проявили деликатность и уважили мою настоятельную просьбу о сохранении анонимности. Каждый раз, когда кто-то в публичном пространстве упоминает этот случай, а в последнее время без этого не проходит ни дня, это заставляет меня по-новому переживать испытанные мучения.
Избитая Тийтом Оясоо женщина: провокаций с моей стороны не было (1)
В общественных кругах набирает обороты дискуссия о том, а не было ли насилие театральным проектом? Может, уважаемый режиссер-постановщик занимается очередным общественно-критическим сценическим проектом, т.е. типичным для NO99 промоушеном. Опешившая от деяний идола общественность начинает искать ему прощение и оправдание, при этом уверяя, что насилию нет оправдания.
Это не театр. Это случилось на самом деле. Травмы зафиксированы и задокументированы, а само нападение заснято на камеру наружного наблюдения. Удары ногой в живот и бедра причинили мне боль и заставили меня заниматься последствиями физических травм. Инциденту не предшествовал ни обмен фразами, ни провокации с моей стороны. На меня напал человек, который, будучи режиссером, обучал меня, которого я глубоко уважала.
К счастью, никто не спросил меня, зачем я обратилась в полицию, спрашивали только, зачем я пошла на соглашение. Я хочу идти по жизни дальше, простить и дать и другой стороне возможность продолжать жить дальше. Основная причина того, что я пошла на соглашение, которое прекратило уголовное дело, было мое желание скрыть случившееся от общественности, чтобы сберечь чувства моих и его близких. По независящим от меня причинам случившееся стало предметом общественного обсуждения.
Я не удивляюсь тому, что многие женщины не сообщают о насилии, поскольку всегда найдутся друзья нападавшего и другие лица, которые будут оправдывать его и затем решат, что огромные заслуги нападавшего перевешивают его проступок, которые посчитают, что нападение было спровоцировано. Тийта Оясоо не следует ни осуждать, ни оправдывать. А вот о насилии против женщин говорить следует, но без высказывания ненависти к кому-то лично. Излечение начинается с действительного осознания последствий своих деяний.
У насилия нет оправдания, так что не ищите его.