В прошлом году таллиннские судебные исполнители Урмас Тярно и Мати Кадак пожертвовали Партии реформ по 200 000 крон каждый. Беспартийный Тярно объяснил свой вклад чувством солидарности с коллегой Кадаком, который состоит в рядах этой партии.
Два судебных исполнителя жертвуют реформистам
В 2008 году Кадак уже пожертвовал Партии реформ более полумиллиона крон, а Тярно присоединился к нему в прошлом году, дважды перечислив партии деньги, в общей сумме
200 000 крон.
Как выяснилось из отдела аукционов и исполнительных извещений бюллетеня «Ametlikud Teadaanded» («Официальные сообщения»), в качестве судебного исполнителя Кадак занимался в основном банковскими требованиями.
Тогда как значительную часть доходов Тярно составляют требования о штрафах Пыхьяской префектуры полиции.
В месте с коллегой
Тярно является председателем суда чести Палаты судебных исполнителей и банкротных управляющих, а Кадак — заместителем председателя палаты.
«К сожалению, мой коллега Кадак является членом Партии реформ, — сказал Тярно, добавив, что он пошутил. — Тут я сильно противостоял ему, но я, слабый и скромный человек, к сожалению, ничего не могу сделать против власти более сильного».
«Когда партнер говорит, что, мол, помоги, так надо, давай сделаем, то Тярно, к сожалению, солидарен с партнером. Никакой другой любви к Партии реформ у меня нет. У меня нет любви ни к одной из партий», — добавил судебный исполнитель.
Значит, он исполнял приказ коллеги? «Да бросьте, никто мной не командовал», — ответил Тярно.
По его словам, он не имеет ничего против пожертвований и другим партиям. «Никто больше не просил меня об этом, — сказал он. — Никто не сказал: слушай, Тярно, помоги нам тоже».
А не могут ли требования, поступающие к Тярно от госучреждений, быть как-то связаны с пожертвованиями в пользу Партии реформ?
«Совершенно очевидно, что Партия реформ очень сильна в Эстонии, но не настолько, чтобы быть повсюду. Мои пожертвования партии никак не связаны с государственными требованиями о взыскании штрафов».
Среди судебных исполнителей находятся критики, которые осуждают — правда, просят при этом сохранить анонимность — связь коллег с партиями.
По мнению Тярно, государство сейчас движется в том направлении, что для каждого человека партийное самоопределение становится все более свободным. «Чем же судебный исполнитель отличается от других людей?» — спросил он.
Распределяет палата
Начиная с этого года, публично-правовые требования между судебными исполнителями распределяет Палата судебных исполнителей и банкротных управляющих. До сих пор этот выбор зависел от чиновников государственных и муниципальных учреждений. Однако Тярно, как он сам сказал, имел дело с честными чиновниками.
«В связи с исполнительным делопроизводством чиновники хотят только одного: чтобы производство велось, и чтобы требуемые отчеты предъявлялись им регулярно», — сказал он.
Как сказал Тярно, за исключением МуПо, сейчас больше нет таких случаев, когда основной частью требований одного учреждения занимается один судебный исполнитель.
Postimees обратил внимание на то, что, судя по публикуемой в «Ametlikud Teadaanded» информации, большей частью требований Пыхьяской префектуры полиции занимаются два судебных исполнителя — Мати Роодес и Урмас Тярно.
Полицейские требования о взыскании штрафов вообще высоко ценятся у судебных исполнителей, поскольку большую часть денег удается получить.
«Я уверен, что требованиями Пыхьяской префектуры занимается большинство таллиннских исполнителей», — сказал Тярно. Он добавил, что значительная часть сообщений о взыскании вообще не доходит до «Ametlikud Teadaanded».
Оказавшийся под подозрением полиции судебный исполнитель Прийт Лантин на прошлой неделе подал заявление об уходе в связи с возможной дачей взятки, теперь уже бывшему главе Таллиннского департамента муниципальной полиции Каймо Ярвику.
Согласно предъявленному подозрению, Ярвик получал от Лантина взятки за то, что большую часть требований о взыскании штрафов МуПо Ярвик передавал ему, и за то, чтобы он делал это и впредь. Согласно подозрению, сумма взятки в общей сложности составила 9500 евро (около 150 000 крон).