Одаренный мальчик из хорошей семьи убил отца-священника из-за компьютера? (1)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Михаил Салтун (в центре)
Михаил Салтун (в центре) Фото: hkvne.ee

Сегодня утром стало известно о жестоком убийстве, совершенном в Нарве. Жертвой стал православный священник, по горячим следам в розыск был объявлен его сын, который вскоре был задержан. Rus.Postimees удалось пообщаться с близкими и знакомыми подозреваемого.

О Данииле Салтуне, сыне священника и врача, педагоги говорят, как об обычном мальчике из хорошей семьи: воспитанный, вежливый, спокойный, в меру общительный, ни разу не замечен в конфликте со сверстниками или драке. С первого по девятый класс Даниил учился в Нарвской Кренгольмской гимназии, где постоянно отмечали его успехи в учебе. «Он занимал первые места на городских олимпиадах, попадал в первую десятку на республиканских. Особенно ему нравилась физика, он по собственной инициативе оставался после уроков и просил учителя физики дать ему дополнительный материал, и она изучала с ним даже темы из университетской программы. Основная его черта была – увлеченность», - вспоминает и.о. директора гимназии Ирина Янович.

В девятом классе Даниил занимался в экспериментальной физической лаборатории при НКТУ, об одном из этих занятий наша газета делала репортаж, где Даниил рассказывал журналисту почти с восторгом, что 4-5 часов физических опытов пролетают для него незаметно. Конечно, за пять-десять минут интервью трудно сделать какие-то серьезные выводы о человеке, но автору этих строк Даниил тогда показался позитивным и общительным юношей.

Даниил закончил Нарвскую музыкальную школу по классу фортепиано, где также был на хорошем счету, занимал призовые места на многих музыкальных конкурсах. «Ему нравилась классика – Бах, Гайдн, Лист. Классе в шестом он с большим успехом выступил в Эстонской музыкальной академии, играл прелюдию и фугу Баха так, что его назвали лучшим пианистом года. Я бы сказала, что у него были задатки гениальности. Но он увлекался не только музыкой – помню, как однажды, когда мы с ним ездили на республиканский конкурс, он всю дорогу туда и обратно решал задачки по математике», - рассказала педагог Нарвской музыкальной школы Ираида Яковлева, которая занималась с Даниилом в течение пяти лет. Она также отмечает безупречное поведение ученика, и кроме того – явно хорошие, доверительные отношения с отцом. «То, что случилось, просто в голове не укладывается», - говорит педагог.

Мама Даниила Елена до сих пор не в силах осознать случившееся. По ее словам, психологические проблемы у сына начались, когда он перешел из Кренгольмской гимназии в Нарвский языковой лицей, считающийся самой элитной школой в городе. «Они вдвоем с отцом приняли такое решение – перейти в школу, где работает лучший учитель математики в городе. И в этой школе сразу все пошло плохо – по всем предметам. Я бы сказала, крылья ему подрезали, и он получил сильнейшую психотравму и ощутимый удар по самолюбию. Он даже похудел».

По словам директора Нарвской гуманитарной гимназии Надежды Черкашиной, за те полгода, которые Даниил проучился в этой школе, он показал себя сильным учеником в точных науках, а в гуманитарных, и особенно в языках – нет. «Ему было тяжело справляться с нашей нагрузкой. Но обиды на школу у него не было», - сказала директор.

«Потом Даниил перешел в Нарвскую вечернюю школу, постепенно успокоился, отошел», - рассказывает мама. По ее словам, именно в этот момент сын сильно подсел на компьютер, из-за чего и начались конфликты с отцом, хотя и тогда отношения с ним оставались дружескими: они могли подолгу вместе гулять, беседовать, строить планы на будущее. Но в тот же период Даниил перестал посещать церковь. «Сколько мы его ни приглашали, он не хотел».

Школу Даниил в этом году закончил, причем сдал экзамен по математике на отлично, а в целом, как рассказывает мама, оценки по предметам в аттестате оказались пестрыми – от троек до пятерок. После окончания школы Даниил планировал поступить на IT-отделение Нарвского колледжа ТУ, и отец стал думать о том, как ограничить сыну доступ к компьютеру хотя бы в ночное время. «Отец беспокоился, что у сына нет режима, а ведь нужно было заниматься, готовиться к экзамену в колледже», - вспоминает она.

Но в роковой вечер в доме все было спокойно. Мама пошла спать, а сын и отец вдвоем спокойно беседовали. «Что там точно произошло, я не знаю. Но сразу после случившегося он убежал из дома вместе с компьютером. Поэтому можно предположить, что конфликт случился из-за компьютера, но все равно я не понимаю, как это могло случиться, как сын вообще мог поднять руку на отца», - потерянно повторяет мать.

Комментарии (1)
Copy
Наверх