Российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. Как передает РИА Новости, такой вывод озвучила во вторник польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском.
Польская комиссия: Российские авиадиспетчеры совершили ряд ошибок
Согласно заявлению, которое зачитал на специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский, диспетчеры совершили много ошибок.
В частности, по версии польской стороны, диспетчеры не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах.
При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.
В свою очередь глава МВД Польши Ежи Миллер, выступая на пресс-конференции, выразил надежду, что из трагедии под Смоленском будут сделаны выводы.
"Мне кажется, не только в польских, но и в российских интересах, и каждого, кто будет садиться на аэродроме "Северный", сделать выводы из трагедии", - сказал министр.
Он заверил, что польская комиссия открыта для совместной работы с российскими экспертами для выяснений обстоятельств катастрофы под Смоленском.
"Это - не открытие польской или российской правды, а отражение всех обстоятельств катастрофы, - сказал Миллер. "Это еще не полный анализ", - добавил министр.
Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.
МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.