Карл Бильдт: Швеция стала более открытой

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Глава МВД Швеции Карл Бильдт с королевой Сильвией и Эвелин Ильвес в Стокгольме.
Глава МВД Швеции Карл Бильдт с королевой Сильвией и Эвелин Ильвес в Стокгольме. Фото: SCANPIX

Месяц назад в центре Стокгольма взорвались две бомбы. Вся Европа содрогнулась, узнав о деянии исламского террориста-смертника. Лишь по счастливой случайности взрыв не повлек за собой значительные жертвы.

Несмотря на этот теракт и растущие националистические настроения, министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт по-прежнему убежден, что открытость шведского общества и помощь беженцам из разных стран оправдывают себя.

«Быть открытыми — наша давняя традиция, и, думаю, что благодаря этому шведское общество значительно выиграло. Мы стали более разносторонними и открытыми», — сказал Бильдт, выступая перед журналистами, сопровождающими президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса во время его государственного визита в Швецию.

Огромный вклад эстонцев
Бильдт пояснил, что Швеция продолжает принимать беженцев из очагов кризиса точно так же, как в 1944 году приняла эстонцев. За последние годы уроженцы Венгрии, Польши, Ирака, Ирана, Сомали, бывшей Югославии и других стран внесли большой вклад в развитие страны, который не в состоянии разрушить какой-нибудь беспрецедентный случай.

«Я бы не сказал, что у нас не было проблем с интеграцией. Проблемы, безусловно, есть, но, полагаю, что наше общество получило намного больше. Об этом можно судить хотя бы на примере более 30 000 эстонцев, которые прибыли в нашу страну, — сказал Бильдт. — Швеция только выиграла от этого, так как они внесли свой творческий вклад в шведское общество.

То же самое можно сказать и о представителях других стран. Из Польши последние евреи были высланы в 1968 году. Значительная их часть приехала в Швецию, внеся большой вклад в интеллектуальную и культурную жизнь страны. Плюсы намного очевиднее, чем минусы».

Говоря о том, что интеграционная политика Швеции принесла положительные плоды, Бильдт отметил, что интеграции, кроме языкового барьера, мешают культурные различия.

«Я бы сказал, что прежде всего вопрос упирается в возраст. Когда к нам приезжают относительно молодые люди, которым легче выучить язык, процесс вживания в новое общество идет проще.

Молодежь интегрируется довольно хорошо, — отметил Бильдт. — Во многих странах обсуждаются проблемы, связанные с другим поколением, которое продолжает держаться за ценности другого общества. Швеция тоже не избежала этой проблемы, но она связана не с интеграцией людей других национальностей, а с теми, кто приехал в город из сельских регионов».

Экстремизм не растет
Уровень террористической опасности в Швеции все еще остается повышенным. Прошлый год, кроме терактов исламских экстремистов, обернулся и другими страшными преступлениями. Так, в городе Мальмё действовал преступник, стрелявший в иммигрантов.

Именно в прошлом году выросло число сторонников Партии шведских демократов, известной своей антииммиграционной направленностью. Тем не менее, Бильдт заверил, что в шведском королевстве экстремизм не растет.

«Служба безопасности в опубликованном две недели назад докладе отмечает, что ряды фундаменталистов не увеличиваются.

По оценке службы, их численность остается стабильной на протяжении ряда лет, — сказал Бильдт. — Конечно, в мире, в котором мы живем, невозможно дать абсолютных гарантий.

Конечно, есть международные сети, которые действуют, невзирая на границы, и мы должны проявлять бдительность независимо от того, в каком уголке мира находимся».

Опасность может подстерегать и в Швеции, и в США, добавил Бильдт, имея в виду американского конгрессмена Габриэль Гиффордс и убийства высокопоставленных шведских политиков в 1986 и 2003 годах.

Ключевые слова

Наверх