Cообщи

«Я не гомофоб, у меня даже есть друзья-геи» (16)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Активист рисует плакат к гей-параду. Иллюстративное фото.
Активист рисует плакат к гей-параду. Иллюстративное фото. Фото: Ariel Schalit/AP

«Я не гомофоб, у меня даже есть друзья-геи, но я ничего не хочу знать об их личной жизни, зачем эти парады...»

«Пусть сидят и не высовываются».

«Им никто не запрещает, но зачем демонстрировать-то».

«Сталина на них нет. Вот вернуть бы советский уголовный кодекс!»

Это самые типичные (и к слову, самые безобидные и цензурные) комментарии, появляющиеся в русскоязычных соцсетях в ответ на новости о гей-параде в Израиле или Берлине, репортажи с гей-свадеб или просто при обсуждении плакатов, пропагандирующих безопасный секс, при участии пары молодых людей.

«Зачем это рекламировать! Пусть дома сидят, я к ним не лезу, так зачем мне все время это в лицо тыкают».

На самом деле, есть простое объяснение – зачем.

Довольно весомая часть общества действительно ущемлена в правах, в самых обычных. Если гетеросексуальная пара решает уведомить государство о своих отношениях (то есть регистрирует официальный брак), то помимо обязанностей друг перед другом они получают и некоторое количество бонусов, например, открытие совместного банковского счета, общая налоговая декларация, кредиты, совместная покупка недвижимости, право наследования и прочее. А также право навещать партнера в реанимации или тюрьме, не свидетельствовать друг против друга в суде. Не говоря уже о совместном усыновлении детей. Гомосексуальным парам – все это недоступно, если в стране невозможно зарегистрировать официально такой вид партнерства. Даже если пара воспитывает ребенка (своего или приемного), то родителем значится только один человек, и в случае его смерти (или тяжелой болезни) – у партнера никаких прав на этого ребенка нет. Речь идет про юридическую незащищенность, а иногда и про невозможность планировать и строить свою жизнь, в отличие от «обычных людей».

Гей-прайды и другая «гей-пропаганда» нужны не для демонстрации каких-то иных сексуальных предпочтений, не для вовлечения в свой круг юных и неокрепших умов, но именно для привлечения внимания к проблеме. Люди ущемлены в самых обычных гражданских правах и свободах. Вот и все. Самые обычные люди, ваши приятели, соседи, коллеги.

Также стоит отметить, что не всегда это ущемление достаточно исправить при помощи законодательства. Надо, чтобы и общество дозрело до понимания. Вот, например, история с плакатами, пропагандирующими безопасный секс (Kumm on seks). На последней серии плакатов была изображена пара молодых людей, что вызвало отдельные отклики негодования, особенно в Ида-Вирумаа. Плакаты были восприняты именно как реклама гомосексуализма. Старший научный сотрудник Института развития здоровья Кристель Рюйтель быстренько извинилась, что данный сюжет в Ида-Вирумаа попал по ошибке, что  эти плакаты предназначались только для Таллинна и Тарту. Реакция в интернете: «А что в Таллинне русских нет?! Пусть на островах своих такое вешают, а нам не надо!».

Тут как-то немножко обидно становится почему-то именно за Ида-Вирумаа, такое официальное признание Института, что местное общество не дозрело.

Девушка из Таллинна, возмущенная гей-прайдом в Тель-Авиве, пишет, что Запад совсем загнивает. Девушка из Таллинна называет Тель-Авив – Западом. Видимо, в идеологическом понимании географии.

Молодой человек пишет: «Да, я хочу жить в Европе, но в беленькой и чистенькой Европе – без мигрантов и гомосексуалистов». Так и хочется ему ответить: «Германия 1939-1945, добро пожаловать!»

Кстати, и про мигрантов. Девушка пришла в Таллинне в кафе и выложила фотографию, как за разными столиками сидят два чернокожих человека, приписала: «Хотела кофе попить, пришлось уйти». В комментах ей отвечают: «Я не расист, но тоже бы не стала с неграми в одном кафе обедать, и в одном автобусе не поеду». Когда берешься объяснять, что именно вот это и есть бытовой расизм, комментаторы удивленно вскидываются: «Ну я же не предлагаю их убивать».

Спасибо большое, конечно, что не предлагаете убивать. Геев сейчас тоже вроде бы в печах не сжигают, в тюрьмы не сажают, принудительно не лечат. Ну лишены они несколько элементарных прав, наверное, сами виноваты.

Наверх