Cообщи

Я знаю, что ты делал этим летом (4)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Павел Иванов.
Павел Иванов. Фото: личный архив

Этим летом мы следили за новостями. По крайней мере, более тщательно, нежели в прошлом году. Потому как лето 2016 преподносило и преподносит достаточно событий и явлений, заслуживающих внимание.

Картина пестрая: от гонок госчиновницы на Мазерати в 194 километров в час, до безумно наглой ситуации с недостроенными вовремя паромами. Примеров таких еще набрать можно. Но что их всех объединяет? Какая-то безнаказанность. Но это все в общем.

Отдельной темой стоят президентские выборы. На это раз ими увлекается, думаю, каждый взрослый житель нашей страны. И в чем секрет?

Шерше ля фам

Именно две женщины сделали эти президентские выбры привлекательными. Первая женщина действительно является первой – первая леди Иева Ильвес. Такого не было раньше, чтобы русские женщины вдруг стали обсуждать Тоомаса Хендрика Ильвеса не как «пингвина с жвачкой», а как домашнего мужа в тапочках. Одна нарвитянка прямо сказала, что она даже не помышляла думать о нем как о возможно нормальном семьянине дома на кухне, к примеру. Иева своей новизной и простотой, да еще и беременностью, повысила интерес не только к ней самой, но и к президентству, и как бытовухе в том числе. Никогда раньше я не слышал среди русскоязычных женщин обсуждения цвета волос и стиля платья на приеме 24 февраля этого года.

Мы больше не говорим банальными фразами о том, каким был этот президент. Мы благодаря Иеве «простили» отдаленность президента Ильвеса от народа и «благославили» его на семейные узы. Теперь мы ждем другого президента, во всех проявлениях.

И вот наступает разговор о женщине номер два – кандидате в президенты Марине Кальюранд. Никто уже и не вспоминает, как этот персонаж появился в свете президентских выборов. Как-то все просто и логично произошло – в какой-то день появился всенародно приемлемый кандидат, причем для одной трети населения стал сразу же своим. Потому что из «своих». На самом деле, в этом тоже не следует перегибать палку. А то можно стать чересчур своим, что оттолкнет. Ведь давайте забывать, что эмоционально мы, конечно же, за своего. Но прагматичнее видится все же «коренной» президент.

Скажи мне, кто твой друг...

Коренного выбирают и за бугром. И интерес к тамошним выборам также велик. Даже русскоязычного обывателя втянули в американскую президентскую гонку.

Все оставалось бы на уровне новостей, если бы не главный редактор газеты «Столица» Александр Чаплыгин. Он у себя в соцсетях написал: «На самом деле, Трамп в США находится в такой же ситуации, как Сависаар в Эстонии: он говорит и делает разумные вещи, а политическая элита в сотрудничестве с продажными медиа пытаются изобразить из него ужасного монстра. Кстати, Сависаар тоже единственным из эстонских политиков призвал Эстонию учитывать результаты крымского референдума".

Сравнение Трампа с Сависааром уникально. Русский в Эстонии встрепенулся – если раньше он считал американца клоуном, то теперь вопрос «Чей Крым?» стал вопросом «Чей Трамп?».

Крымская тема, конечно же, как бальзам на душу местному маргиналу. И мысль эта развилась дальше: использование крымской темы в пророссийском контексте - безусловно, тема путинская. А это значит, что и сависааровская. А это значит, что местному маргиналу может понравиться такой типаж. Только вот Чаплыгин забыл продолжить сравнение Трампа и Сависаара. Напомним же, что первый также высказывался в адрес прибалтийских стран. Сначала Трамп заявил, что отказывается гарантировать Эстонии, Латвии и Литве защиту США в случае ”российской агрессии”. Затем еще один высокопоставленный республиканец назвал Эстонию ”пригородом Санкт-Петербурга” и усомнился, стоит ли США рисковать ядерной войной из-за такого места. Как сравнить такого Трампа с Сависааром? Либо надо очень не знать своего временно отстраненного начальника, либо очень не любить свою Родину.

Кстати, пресс-секретарь Путина в начале этой недели достаточно быстро пояснил общественности, что Владимир Владимирович и Дональд - отнюдь не друзья. Даже при попытке журналистов включить эпатажного американца в список неординарных друзей Путина.

Мы рождены, чтоб пропаганду сделать былью

На этой неделе обнаружилась журналистская пропажа. Дейстивтельно, из общей картины пропало событие, причем ежегодное – слет ветеранов 20-й дивизии СС в Синимяэ. Самое прикольное, что никто даже объявления не повесил о пропаже. Оно как-то само домой пришло, быстро свернулось калачиком и затаилось – авось пронесет. Потому как люди в общем доме даже и не вспомнили бы.

Первым пропажу заметил журналист Евгений Капов. Когда я читал его повествовательный материал о слете, то я понимал, что журналист как бы растерян – желание дать отпор «коричневой чуме» вроде бы есть, а вот с фактурой плоховато. Пришлось отметить в материале и отсутствие политиков, и возложение цветов на братскую могилу погибших там советских солдат, и малочисленность молодых поклонников нацистов. Как бы и все на этом.

Но не может успокоиться душа журналиста! Спустя сутки после своей первой публикации Капов публикует мнение, в котором автор таки нашел на что надавить - на церемонии возложения венка от эстонского народа к братской могиле советских воинов в Синимяэ представители эстонских СМИ в этом году отсутствовали, пишет Евгений Капов.

На самом деле автор прав – эстонских СМИ действительно не было, их вообще там не было. Я тоже об этом событии вспомнил благодаря Капову. Может, еще и потому, что накануне не было предслетовской истерии по российскому ТВ и наши антифашисты открестились от контрмер. „В гробу видал я весь этот шабаш, чтоб еще бензин тратить туда ехать», - пишет в своем блоге антифашист Андрей Заренков. А коллеги журналисты-эстонцы еще в среду не сразу поняли мой вопрос про освещение слета – не могли вспомнить про какой слет речь идет.

В четверг разразился колумнист Лаур Уудам из Õhtuleht, обвинив в своей реплике военных и политиков в излишней политкорректности – не фотографироваться вместе с ветеранами, к примеру. Однако Уудам был солидарен с Каповым, потому что и он хотел понять медийный смысл возложения цветов на братскую могилу советских военных. Если одного волновало отсутствие эстонских СМИ при возложении этих цветов на могилу красноармейцев, то другого взволновала официальная фотосерия с этого же возложения, да еще и с надписью «От народа Эстонии».

Вот так и объединили журналистов цветы в память. А простой народ вроде и не вспомнил, что в последний день июля в Синимяэ проходит такое мероприятие. Или дождь помешал.

Наверх