Cообщи

Times: нагнетая напряженность в Крыму, Путин решает домашние проблемы (14)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Владимир Путин
Владимир Путин Фото: Scanpix/AP

Планирует ли президент Путин дальнейшие военные действия на Украине? Этим вопросом задаются не только в Киеве, но и в столицах Западной Европы, пишет Times в редакционной статье, передает Би-би-си.

Москва придала максимально широкую огласку обвинениям в адрес украинских диверсантов, которые, как утверждают российские СМИ, проникли на территорию полуострова, убив военного и полицейского.

Это дало российскому президенту повод выступить с неожиданно воинственной угрозой: он пообещал, что Россия не оставит это нападение без ответа.

Украинская сторона занервничала, подвела к границе тяжелые вооружения и привела войска в состояние повышенной боеготовности.

Эти угрозы стали последними в серии шагов, ошеломивших и настороживших Запад.

Ранее активное сближение с Турцией после неудачной попытки переворота было расценено как попытка Путина предложить себя Эрдогану в качестве альтернативы НАТО. Российский президент исходит из того, что его мстительный турецкий коллега обижен на руководство альянса, которое критикует его за то, как он ополчился на так называемые подрывные элементы после попытки путча.

С точки зрения российского лидера, было бы большой победой рассорить Турцию и НАТО в момент, когда Анкара играет столь важную роль в борьбе Запада против "Исламского государства" (запрещенного в РФ и других странах) и помогает сдержать поток беженцев в Европу.

Но как отмечает газета, хотя "Россия известна тем, что любит затевать агрессию, когда мир отвлечен другими проблемами, новая война с Украиной имела бы мало смысла, поскольку Кремлю не нужны новые санкции, да и от старых он хотел бы избавиться".

Скорее всего, полагает Times, внешний кризис понадобился Путину для решения внутренних проблем. России предстоят выборы в Думу, и хотя у оппозиции нет шансов потеснить партию власти, в стране растет недовольство.

Русские стоически перенесли резкое снижение уровня жизни, падение рубля и, как результат, сложности с зарубежными поездками. Но, как считает газета, им не по душе высокий уровень коррупции, им не нравится ничем не ограниченная власть путинских дружков (хотя самого президента они не склонны винить) и им стыдно из-за допингового скандала.

А Путин хорошо знает, что превентивный удар - это лучший шаг. Недавно он уволил четверых губернаторов, весьма убедительно обвиненных в коррупции, и поставил на их место верных людей из ФСБ. Это было обставлено как антикоррупционные чистки в провинции.

"Новое обострение отношений с Украиной тоже может быть преподнесено как проявление твердости перед лицом провокаций и избавить Путина от необходимости продолжать мирные переговоры и идти на какие-то уступки", - пишет Times.

В прошлый раз, когда он решил использовать внешний кризис для укрепления позиций дома, произошла аннексия Крыма, которая подняла рейтинг его популярности выше 80%.

Не исключено также, что сейчас в Кремле идет борьба за власть, отголоском которой стала отставка сторонника жесткой линии Сергея Иванова, за которой последует увольнение дискредитированного Дмитрия Медведева, которого заменит Алексей Кудрин.

В начале 2000-х Дональд Трамп организовал совместный бизнес с весьма неожиданным партнером, девелоперской компанией Bayrock, основанной незадолго до этого выходцем из бывшего СССР Тевфиком Арифом, или Тофиком Арифовым, пишет в Financial Times Гэри Силверман.

Офис компании Bayrock располагался в Трамп Тауэр, резиденции самого Дональда Трампа, и вместе они стали создавать проекты по всей Америке, а также в Турции, Польше, Украине и России.

Пожалуй, самым известным стал проект Trump SoHo - построенная в 2010 году 46-этажная башня, поделенная на жилые квартиры и гостиничные номера, фигурировавшая в телевизионном шоу Трампа Apprentice.

Однако когда в 2011 году Трамп под присягой рассказывал о своих связях с компанией Арифа, он признался, что этот партнер всегда был для него загадкой. То есть, Трамп заявил, что знал о бизнесе этой компании, но не понимал, что за люди стоят за этим бизнесом.

Такая неосведомленность Трампа, по словам Силвермана, приобретает особое значение в контексте нынешней президентской гонки.

В самом деле, позиция Трампа, восхваляющего лидерские качества президента Путина и обещающего рассмотреть возможность отмены санкций, введенных в отношении Москвы после аннексии Крыма, идут вразрез с традиционной американской политикой.

Критики задались в связи с этим вопросом: а не повлияют ли на внешнюю политику Трампа его деловые интересы?

Сам миллиардер на это всегда отвечал , что у него "нулевые инвестиции в России", однако на этом история не заканчивается.

За последние годы, пишет Силверман, Трамп не покладая рук крепил связи с выходцами из России с тем, чтобы получить доступ к капиталу, исходящему из бывшего СССР, и если эти сделки проваливались, то причиной тому было вовсе не отсутствие стараний с его стороны.

Зато риск, на который шел Трамп, был немалым, и история с Bayrock служит ярким тому примером.

Трамп, крупный девелопер и владелец казино, имевший прямой доступ к рынку капитала, связался с компанией Bayrock, когда ему изменила удача в связи с серией корпоративных банкротств.

Миллиардер решил сделать деньги на своем имени и использовал все возможности, от университета Трампа до водки "Трамп".

Тогда же, по собственному признания Трампа, он согласился быть лицом Bayrock.

Во главе ее стоял уже вышеупомянутый господин Ариф, прошлое которого оставляло немало вопросов.

Правая рука Арифа, Феликс Сатер, попал в компанию прямо из криминального мира: на его счету были и нападения, и мошенничество в крупных размерах, и связь с мафией. Зато покинул он Bayrock с репутацией человека, оказавшего неоценимые услуги государству: генеральный прокурор в 2015 году заявила, что Сатер внес весомый вклад в укрепление национальной безопасности (он согласился доносить полиции на своих мафиозных коллег).

Одним из самых наглядных примеров совместной деятельности Трампа и Bayrock стал проект Trump SoHo, который, мягко говоря, не удался. Покупатели квартир обвинили застройщиков в умышленном завышении цифр продаж, чтобы подогреть интерес к собственности. В результате Трамп заплатил недовольным покупателям 90% их первоначальных взносов, а Bayrock не смогла расплатиться с кредиторами.

Заграничные связи Арифа тоже не дали желаемых результатов, и в 2013 году компания Bayrock съехала из офиса в Трамп Тауэр. Одновременно бывшие партнеры стали улетучиваться и из памяти Трампа.

Если в 2007 году, рассказывая о своих связях с этой компанией, он говорил, что "имеет дело преимущественно с Тевфиком", то в 2011 Трамп уже заявлял, что "не очень хорошо знает господина Арифа, поскольку встречался с ним лишь пару раз". А к 2013 году Трамп и вовсе упоминал бывшего партнера не иначе как "он был в Bayrock когда-то давно, не знаю точно, там ли он сейчас, но не думаю".

Что касается Сатера, который еще в 2010 году раздавал визитки, в которых он значился как старший советник Трампа, то в 2013 году миллиардер под присягой заявил, что не знает его достаточно близко: "если бы он сидел сейчас в этой комнате, я бы его не узнал".

Между тем адвокаты Феликса Сатера огласили заявление, сделанное их клиентом на прошлой неделе, в котором он говорит, что "полностью поддерживает Дональда Трампа и уверен, что он станет лучшим президентом этого столетия".

Daily Telegraph посвящает сегодня небольшую, но весьма емкую редакционную статью раздору в стане лейбористов.

Это что-то да значит, когда руководитель официальной оппозиции Ее величества и его заместитель общаются друг с другом посредством писем или интервью, публикуемых левой прессой, язвит газета.

Так, на прошлой неделе Том Уотсон (заместитель лидера лейбористов Джереми Корбина) поделился с газетой Guardian опасениями, что в партию проникают троцкисты, которые воспользовались борьбой за лидерство и начали поголовно вступать в ряды лейбористов.

В качестве подтверждения такого "внедрения" он даже прислал Корбину подробное досье.

В ответ лидер лейбористов опубликовал интервью в Observer, в котором заявил, что его заместитель "несет чушь, и прекрасно об этом знает".

Мы уже почти привыкли к тому, что лейбористы не способны функционировать с тех самых пор, когда парламентарии сделали глупость, допустив Корбина до выборов в обход правил, не позволяющих маргиналам выдвигать свою кандидатуру, сетует Daily Telegraph.

Да, это правда, что с его приходом в партию хлынули тысячи новых членов, но это по большей мере старые лейбористы, покинувшие партию после того, как ее возглавил Тони Блэр, и ждавшие часа, когда левое движение вновь восстанет.

Называть их троцкистами в полном смысле этого слова нельзя, но Корбин всегда им симпатизировал, и теперь через него они контролируют партию. Сейчас они создают себе поддержку на уровне рядовых партийцев, угрожая умеренным парламентариям, которым могут отказать в переизбрании, и надеясь взять под контроль крупные города Англии, продвинув своих людей на важные посты мэров.

Собственно, это ровно то, что левые делали в 80-е годы, отмечает газета, и Джереми Корбин абсолютно прав, когда говорит, что его заместитель несет чушь по поводу проникновения в партию крайне левых. В самом деле, зачем им туда проникать, когда они уже стоят во главе лейбористов

Наверх