Государство показало Оливеру Крууда кулак

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Оливер Крууда.
Оливер Крууда. Фото: Marko Saarm / Sakala

В минувший вторник в офис молочного предприятия Tere, расположенного на Пярнуском шоссе в Таллинне, вошли вооруженные сотрудники налоговой полиции. На то, чтобы ознакомиться с документами, им потребовалось несколько часов, после чего полицейские покинули здание, забрав с собой компьютеры. Это было первое открытое следственное действие уголовного расследования, продолжающегося уже год.

Следователи Налогово-таможенного департамента, изучив финансовые сделки Tere, пришли к выводу, что, возможно, глава предприятия Оливер Крууда создал мошенническую схему по обману государства. Пыхьяская окружная прокуратура инициировала уголовное производство по расследованию возможного преступления, в рамках расследования отслеживали передвижение денежных средств, кроме того, прослушивали телефоны руководства Tere.

Связав прослушанные телефонные разговоры с реальными фактами, следователи пришли к выводу, что их предположения о возможном мошенничестве небеспочвенны. Имея на руках достаточно доказательств, прокуратура приняла решение о проведении открытых следственных действий, и в прошлый вторник обыски были проведены не только в головном офисе предприятия, но и по месту жительства причастных к делу лиц.

Прокуратура подозревает Оливера Крууда, возглавляемое им предприятие Tere, а также еще пять связанных с предприятием лиц в том, что они представляли Налогово-таможенному департаменту неверные данные, в результате чего государство не получило в виде подоходного налога и налога с оборота около 376 000 евро.

Все подозреваемые либо работают непосредственно на Tere, либо связаны с молочным предприятием: Рейн Лепассон руководит несколькими фирмами, принадлежащими Крууда, Светлана Сварцова-Щербакова, которую на предприятии зовут ССС, является главным бухгалтером Tere. Яанус Рятсеп занимается финансовыми вопросами, Хьялмар Конно также имеет отношение к бухгалтерии фирмы. Аллан Вийрма – юрист, он входит в совет предприятия. Всем этим людям Крууда доверяет настолько, что готов с ними «идти в разведку».

Из вышеназванной суммы примерно 250 000 евро составляет подоходный налог и 125 000 налог с оборота, которые не уплачены с начала прошлого года. По данным Postimees, за неуплаченным подоходным налогом стоит системный вывод со счетов предприятия денег, с которых по закону следовало уплатить подоходный налог.

Насколько известно газете, к схемам по уклонению от уплаты налога с оборота причастны и связанные с Крууда фирмы Kiosk24 и Köök24. Предполагаемое налоговое мошенничество было совершено весной прошлого года, и, по данным Postimees, связано с обанкротившейся фирмой Крууда Paide Piim.

Входной налог с оборота

Речь идет о так называемом входном налоге с оборота, который подлежит оплате со сделки, в ходе которой фирма что-то покупает, тем самым получая право на вычет НСО, с таких сделок налог с оборота возвращается. Что касается предприятия Tere, то оно, как предполагают, представляло фиктивные счета для получения от государства налога с оборота.

В результате санации принадлежащее Оливеру Крууда предприятие Paide Piim обанкротилось вместе с долгами по налогам. Налогово-таможенный департамент обратился с заявлением о банкротстве в суд, потребовав более полумиллиона евро. Для того чтобы иметь возможность контролировать обанкротившееся предприятие, принадлежащие Крууда фирмы вошли в число кредиторов, причем их требования превышали требование государства.

Налогово-таможенному департаменту не оставалось ничего другого, как пойти на компромисс, в ходе которого за 205 000 евро было продано последнее принадлежащее фирме имущество – оборудование для молочного производства. Из этих денег государство получило 160 000 евро, остальные пошли в AS Tere и AS Rubla, также связанные с Крууда.

Показательная порка

Оборудование приобрело связанное с Крууда паевое товарищество Dairy Trading House, руководит которым входящий в круг подозреваемых Лепассон. Затем по неподтвержденным данным оборудование оказалось в собственности Tere. С какой целью для сделки потребовалось промежуточное звено в виде полочной фирмы?

Дальнейшее является предположением. Dairy Trading House (или ее некая дочерняя фирма, с предприятием связаны также и Kiosk24, и Köök24) на основании фиктивного счета продало оборудование фирме Tere, причем за более значительную сумму, чем оно было куплено у обанкротившегося предприятия. Чем больше сумма, тем больше возврат налога с оборота.

В данном случае куплю-продажу оборудования могли осуществить связанные между собой лица, а к таким сделкам предъявляются особые требования.

Даже бизнесмены-молочники, подведшие концерн Оливера Крууда Tere к банкротству, задаются вопросом, не являются ли подозрения в отношении шести человек и предприятия Tere показательной поркой?

На самом деле 376 000 евро, которые якобы государство не получило в виде налогов, – ничтожная сумма на фоне огромного числа сделок, которые конкуренты и кредиторы оказывали ранее Крууда. Как сказал имеющий отношение к молочному сектору человек, имея в виду Крууда, он получил по заслугам, но это уголовное производство служит примером того, насколько слаба наша демократия.

«Из-за 376 000 евро не стоит сажать людей за решетку, вместо этого можно арестовать счет и изъять эти деньги. Все это похоже на показательную порку. Крууда своими действиями досадил многим, он не платил деньги, но каждый раз выходил сухим из воды. А теперь нам демонстрируют, что в нашем государстве все под контролем. Наше правовое государство действует выборочно», – сказал этот человек.

К подобного рода заявлениям следователи относятся как к домыслам, заявляя, что после того, как в прошлом году Налогово-таможенному департаменту были представлены счета на тысячи евро, они обратили внимание на систематические схемы мошенничества, и случай, к которому имеет отношение Оливер Крууда, является конкретным тому примером.

Да, Налогово-таможенный департамент неоднократно судился с Крууда из-за налогов, но было бы преувеличением говорить о показательной порке. Как сказали Postimees, работа Налогово-таможенного департамента в том и состоит, чтобы выявлять и раскрывать подобные дела.

Комментарии
Copy
Наверх