Экономист: почему Россия игнорирует дискриминацию русских в других постсоветских странах? (3)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Флаг России. Иллюстративное фото.
Флаг России. Иллюстративное фото. Фото: Yegor Aleyev/Yegor Aleyev/TASS

Экономист Владислав Иноземцев в своей статье, опубликованной на российском новостном портале "Газета.ru", пишет не только о т.н. "шестой колонне", но и дискриминации русскоязычного населения на постсоветском пространстве.

"В последние годы идеологическая борьба в российском обществе нарастает почти с той же интенсивностью, как должна была бы нарастать классовая борьба в советском обществе по мере приближения к зрелой фазе коммунизма", пишет автор.

Автор отмечает, что пару лет назад президент РФ ввел в обиход забытый, казалось бы, термин «пятая колонна». Что совершенно неудивительно.

"Отвечая на своей большой пресс-конференции 2014 года на вопрос корреспондента «Газеты», Путин рассуждал о том, что «грань между оппозиционерами и «пятой колонной» — она внутренняя, ее трудно увидеть внешне: оппозиционер, даже очень жесткий, в конечном итоге до конца борется за интересы своей Родины, а «пятая колонна» — это те люди, которые исполняют то, что продиктовано интересами другого государства", пишет Иноземцев.

По мнению Иноземцева, «оппозиционеры», в пылу своей оппозиционной деятельности допускающие высказывания или совершающие действия, играющие на руку властям зарубежных государств, и являются «пятой колонной».

"Однако, если принять такое определение, напрашивается следующий вопрос: как квалифицировать государственников, которые иногда также переступают «внутреннюю грань» между проявлениями патриотизма и работой на чужие правительства? Чиновников и их адептов, которые поступают именно таким образом, я назову «шестой колонной» и, если кому-то покажется это нонсенсом, поясню, что имею в виду", - пишет он.

Как отмечает Иноземцев, когда упоминается «пятая колонна», недвусмысленно подразумевается, что ее участники предают интересы России в угоду западным странам. «Продажность» в пользу Запада давно искоренена в российских органах власти — и в этом Путин прав: «пятая колонна» сплошь и рядом состоит из «бывших честных оппозиционеров», - пишет он.

По мнению автора, интересы России приносятся в жертву отнюдь не только — и даже не столько — Западу, сколько Востоку.

"Причем делают это действующие чиновники, получающие зарплату из бюджетных средств, и эксперты, оплачиваемые государственными грантами. Собственно, именно их я и отношу к «шестой колонне»", - отмечает он.

По мнению экономиста, сближение с Китаем не принесет той экономической выгоды, о которой говорят "эксперты".

"Посмотрим на Центральную Азию. Здешние постсоветские страны — ближайшие союзники Москвы, братские государства (в отличие от «фашиствующих» Украины и стран Балтии). Но взглянем хотя бы не демографию — тем более если у нас сейчас «в чести» защита Русского мира. Этот самый мир в 1989 году был представлен в регионе исключительно широко: в Казахстане русских, белорусов и украинцев проживало 44,4% от общего населения, в Киргизии — 24,1%, а в Таджикистане — 8,6%. Сейчас их осталось, соответственно, 21,3%, 7,1% и 0,5% (для сравнения — в Латвии доля русских, украинцев и белорусов за те же годы сократилась с 37,9 до 32,8%).

Из-за откровенной дискриминации и невыносимых условий жизни регион покинули за эти годы 4,7 млн русскоязычных — вдвое больше, чем Москва недавно «спасла» в «украинизировавшемся» Крыму.

И все это время «шестая колонна» продвигала идеи сближения со среднеазиатскими ханствами, мало обращая внимания на положение русских людей в регионе.

"Всем известно, как Россия борется с "фальсификациями истории" на Украине, в Грузии или в тех же балтийских государствах. Но почему казахские учебники истории не вызывают в МИДе РФ никаких эмоций?" - вопрошает автор, отмечая, что даже, например, тезисы о том, что «борьба казахского народа против российского колониализма длилась долго, охватив период со второй половины XVIII века до 90-х годов ХХ столетия».

"Мы вообще не хотим вспоминать, как живется русским в Туркмении? Нас не смущает открытая националистическая пропаганда в Киргизии? Мы правда считаем, что после кончины того же Назарбаева в соседней стране не придут к власти пронационалистические элементы, или патологически боимся заглядывать больше чем на три-пять лет вперед?" - задается вопросом Иноземцев.

Комментарии (3)
Copy
Наверх