Лучший эстонский велосипедист, лидер французской команды Cofidis Рейн Таарамяэ откровенно рассказал побывавшему у него в гостях корреспонденту Postimees о своем решении переехать в Монако и о том, что стало причиной неожиданного ухудшения спортивной формы в прошлом сезоне.
Рейн Таарамяэ: смогу стать лидером
Честно скажите, почему этой зимой вы решили переехать из Ниццы в Монако?
Во Франции — прогрессивный подоходный налог, и я был вынужден 48 процентов своего заработка отдавать государству. В Монако подоходный налог 10 или 8 процентов. Карьера спортсмена недолгая. Кто-то вкладывает в недвижимость, а я же решил иначе.
Теперь могу тренироваться во Франции или Италии, дороги и климат там отличные. Живи я в 500 км от Монако, и не подумал бы переезжать.
Известно, что получить гражданство Монако непросто. Как вам удалось получить вид на жительство?
Пришлось запрашивать во Франции и Эстонии подтверждение, что в прошлом у меня нет криминала, кроме того, получать справку о состоянии здоровья. Живя в Монако, можно не работать, но на банковском счету у тебя должно быть не менее полумиллиона долларов США.
Население Монако составляет чуть больше 30 тысяч человек, не считая туристов. Как живется в такой тесноте, как вы умудряетесь тренироваться?
У меня, к примеру, нет машины, если надо, передвигаюсь на мотороллере, на дальние расстояния езжу на автобусе или поезде. Тренируюсь за пределами Монако. На дорогах вдоль моря транспорт движется с такой же скоростью, как и я, 40-50 км в час, так что никаких проблем.
Перед нашей встречей я прогулялся по набережной Ниццы и присмотрелся к ценам. В одном кафе пол-литровая кружка самого дешевого пива стоила 8 евро. В Монако, надо полагать, цены еще круче. Много приходится тратить на еду?
О ценах на пиво ничего не скажу, в магазине покупаю самое необходимое, причем из-за аллергии на молоко и продукты с содержанием глютена приходится тщательно выбирать. Недавно за продукты, поместившиеся в двух полиэтиленовых пакетах, заплатил 85 евро.
Готовите сами или предпочитаете ресторанную еду?
Конечно, сам! С 2006 года, как оказался во Франции, готовлю себе исключительно сам.
В сознании обывателей Монако прочно связано с принцем Альбертом II, виллами на берегу моря, знаменитостями. Вам приходится сталкиваться с гламурным обществом?
В Монако, действительно, много красивых домов и шикарных автомобилей. Принца Альберта видеть воочию не приходилось, разве что его фотографии в магазинах. Скоро он женится, и сюда съедется знать со всего света.
В велоспорте сейчас самая горячо обсуждаемая тема — положительная проба на допинг трехкратного победителя Tour de France Альберто Контадора. Что вы думаете об этом?
Скорее всего, Контадор будет дисквалифицирован, и это станет предупреждением для других велогонщиков.
Велогонщики обсуждают историю с Контадором?
Не очень, она уже набила оскомину. Не имеет значения, дисквалифицируют Контадора на год или два, он вернется таким же сильным. Как показывает история, самых сильных велогонщиков, уличенных в применении допинга, после наказания встречают хорошо, так что, думаю, у Контадора не будет проблем с тем, чтобы подыскать команду. В мире велоспорта на гонщиков, попавшихся на допинге, смотрят сквозь пальцы. Я считаю, что это неправильно, но c’est la vie (такова жизнь — Ред.).
Еще одна не менее животрепещущая тема — запрет двусторонней радиосвязи на соревнованиях. Вы разделяете позицию Международного союза велосипедистов (International Cycling Union — UCI)?
Мне она импонирует. Заезды станут опаснее, но менее предсказуемыми. Командам спринтеров будет намного сложнее организовать групповой финиш. В прошлом году во время Tour de France в течение двух дней радиосвязь была под запретом, и победителем стал лучший в мире спринтер Марк Кавендиш.
Его команда HTC задействовала тактику, когда вырвавшихся вперед отпускали не более чем на две минуты. Правда, использовать этот прием на протяжении трех недель невозможно. Гонщики могут общаться по радио, но из машины сопровождения не могут подсказать, когда начинать преследование.
Первая половина прошлого сезона сложилась для вас удачно, но из-за травмы ахиллесова сухожилия вы неудачно выступили на Tour de France. Насколько велик лежащий на вас груз ответственности?
На меня никто не давит, у меня все в порядке. Прислушиваться к чьему-то мнению и брать с кого-то пример я не собираюсь. Статьи и комментарии о себе не читаю.
Двукратный победитель Tour de France Лоран Финьон говорил о том, что травма ахиллесова сухожилия не позволила ему набрать прежнюю форму. Как идет ваше восстановление?
Травма дает о себе знать только тогда, когда я слишком низко сижу в седле.
Вы изменили свою предсезонную подготовку?
Стараюсь не очень напрягаться. В декабре у меня было 75 тренировочных часов, на 25 часов меньше, чем год назад. Теперь я постоянно чувствую себя бодрым.
Вы так и не объяснили, почему в прошлом сезоне у вас неожиданно ухудшилась форма. Теперь вы можете рассказать об этом?
В мае прошлого года я был на сборах команды Cofidis в Альпах. Я не знал, что это место находится на высоте 1850 метров, а тренер не объяснил, как нужно тренироваться в горах. На сборы я приехал после велотура измотанный и стал накручивать километры.
Через два дня почувствовал себя отлично и прошел тест на горной дороге Col de la Madone. После сборов участвовал в Кубке Франции и почувствовал себя совершенно выжатым, ноги не держали. Я просто не восстановился после нагрузки, и это сказалось на всем сезоне.
В каких гонках вы будете участвовать?
Хочу войти в пятерку лучших участников гонки Париж — Ницца. В гонке в Каталонии целей перед собой не ставлю, но, думаю, что победа вполне реальна.
В чемпионате Эстонии на Сааремаа и ЧМ в Копенгагене тоже примете участие?
Не уверен. На ЧМ хотелось бы участвовать в гонке с раздельным стартом, чтобы обеспечить место Эстонии на Олимпиаде в Лондоне. Возможно, ради подготовки к Tour de France пожертвую чемпионатом Эстонии. В конце мая буду участвовать в соревнованиях Estonian Cycling Weekend.
Гендиректор команды Cofidis Эрик Бойер заявил, что не позднее лета станет известно, кто из нынешнего состава может стать лидером на международном уровне. Вы готовы принять вызов?
Не думаю, что могу занять высокий пост. А вот стать неплохим лидером, на которого можно положиться во время двух-трех многодневок в год, я вполне смогу.