Смерть президента Узбекистана Ислама Каримова погружает этнически разнообразную и богатую ресурсами страну с населением 31 млн человек в неопределенность, которую она не видела с момента обретения независимости в 1991 году, и имеет последствия для всей Центральной Азии, где растет угроза распространения радикального ислама, цитирует Financial Times портал Газета.ru.
FT: нестабильность в Узбекистане угрожает всей Центральной Азии (3)
По мнению издания, уход Каримова отдает чем-то средневековым: «квазимонарх умирает, не оставив наследника мужского пола, его попавшая в опалу старшая дочь, вероятно, находится под домашним арестом, а придворные ведут борьбу за то, чтобы занять трон».
Узбекистан мог бы пойти по пути Туркменистана, где президента Сапармурата Ниязова после смерти быстро заменили Гурбангулы Бердымухамедовым с минимальным ущербом, пишет издание.
Однако Узбекистан является более сложной и многообразной страной, где нельзя исключать междоусобицы среди конкурирующих групп. В результате существует риск создания вакуума власти, которым могут воспользоваться скрытые радикальные исламистские группировки.
Как говорится в статье, любая нестабильность в Узбекистане, который граничит не только со всеми четырьмя бывшими советскими республиками Центральной Азии, но и с Афганистаном, рискует распространиться и дальше.