"Оценку русскоязычным СМИ на фестивале мнений в Пайде я высказал походя, - признал Артемий Троицкий в студии Postimees, добавив: - Я не врал! От одного моего слова такой имидж не укоренился бы".
Артемий Троицкий: я походя сказал, что вы пропутинские (37)
Переехавший в Эстонию музыкальный критик, журналист Артемий Троицкий, обвинивший русскоязычные СМИ в пропутинских настроениях и назвавший русскоязыную версию Postimees "большой бедой", принял участие в дискуссии с журналистом Николаем Караевым.
Артемий Троицкий разъяснил свою позицию в прямом эфире. Автор неоднозначных заявлений рассказал о том, что его не устраивают разные позиции эстонской и русской редакций Postimees, в первую очередь, по вопросам отношения к России и внешней политики в целом. Он также отметил, что лживая российская пропаганда захлестывает гигантскими волнами русских людей в Эстонии: "Пропаганда на российских телеканалах присутствует в лошадиных дозах".
По его оценке, местные русскоязычные СМИ ничего не делают для того, чтобы что-то противопоставить этой пропаганде: "Вы в этом заговоре молчания тоже участвуете!" По мнению Троицкого, в эстонском обществе сеют вражду не всякие пришлые ребята вроде него, а именно русскоязычные СМИ: "На фестивале мнений я сказал всего несколько фраз на эту тему, и началась форменная истерика с вашей стороны!".
Гость студии также отметил, что совершенно не навязывается в друзья русскоязычным редакциям: "Всем, кто истерит по моему поводу, советую уяснить простейшую мысль: у меня своя повестка дня!"
Артемий Троицкий убежден, что русскоязычную прессу достойно представляют двое журналистов: Слава Копылков и Андрей Кузичкин.
Подводя итоги дискуссии в студии Postimees, Троицкий отметил, что ждет от русской прессы того, что она начнет реально работать не на разобщение, а на сплочение общин: "Я счастлив буду в этом помочь!" Журналист привел в пример свою передачу на телеканале ETV+ "Незнайка на луне": "Я делаю на этой ниве свою программу. Это искренняя попытка меня, русского до мозга костей человека, абсолютного заложника русского языка и культуры, разобраться в том, что происходит в Эстонии и с русскими, и с эстонцами, а главное – с их отношениями. И, по возможности, помочь им лучше друг друга понять. Сделать это можно будет только на основании того, чтобы у русской и эстонской общины каким-то образом сблизилась система ценностей. По складу ума, характеру и темпераменту русские и эстонцы – очень разные люди, и они никогда не будут одинаковыми. Но какие-то базовые ценности – европейские, демократические – должны объединять. Тогда не будет всех этих взаимных придирок и обид".
Выдержка из беседы между Артемием Троицким и Николаем Караевым:
Н.К. – Я просмотрел ваше выступление на фестивале мнений и отметил интересную тенденцию. На самом деле вы обсуждали там, почему местные русские СМИ не говорят правды о России. Посыл был такой, и это очень хорошо было видно. Влад Копылков сказал, что на ETV+ мало говорят о политике, там в основном кулинария и культура; Чирикова заявила, что это все клептократия, потому что показывают свинку Пеппу, а не говорят правду о гражданском обществе в России; Андрей Кузичкин, как ни странно, был ближе всех к истине, говоря об эстонской политической культуре и культуре телевидения в целом. У меня, как у человека, который здесь живет и работает, возникает вопрос: "А почему мы должны так много внимания уделять России и положению гражданского общества в России?" Мы ведь живем в Эстонии, где есть огромная масса проблем, есть власти, которыми одни довольны, другие – не совсем. Мы критикуем эти власти по нашему журналистскому долгу! И о России пишем мало. Мы не должны о ней писать много.
А.Т. – Действительно, а с какой стати вам писать о России? Она чужая, хотя находится близко и очень большая, от нее исходит определенная вибрация. Но вы лукавите. Независимо от того, пишете ли вы о России или не пишете, лживая российская пропаганда все равно захлестывает гигантскими волнами русских людей в Эстонии. Вы об этом прекрасно знаете и говорите: "А что такого? Мы вообще о России не будем писать". В Эстонии не делается ничего для того, чтобы этому что-то противопоставить. Вы в этом заговоре молчания тоже участвуете.
Я вообще-то не собираюсь смешиваться в вашу позицию. Оценку русскоязычным СМИ на фестивале мнений я высказал походя.
Н.К. – Вы походя сказали о русскоязычных СМИ, что мы пропутинские. Фактически вы соврали!
А.Т. – Нет! Я не врал. От одного моего слова этот имидж бы не укоренился.
Н.К. – Позиция «нет дыма без огня» - не очень правильная. Вы же понимаете, что в Эстонии ситуация особенная: сохраняется некая напряженность между эстонской и русской общиной.
А.Т. – Не напряженность, а отчуждение! Полное отчуждение. Напряженность была в 2014 году, когда некоторые ребята оборзели и ждали российских танков в Нарве после Крыма. Сейчас этого нет.
Н.К. – У меня сложилось впечатление, что российских танков больше ждали эстонские журналисты. Я делаю еженедельные обзоры эстонской прессы и читал эти материалы.
А.Т. – Эстонцы тоже ждали, согласен.
Н.К. – Но говорить о том, что русские ждали танков, я не могу. У меня нет таких данных.
А.Т. – Ну, здрасьте! Я тут разговаривал с некоторыми ребятами, бравые парни с бритыми головами говорили мне, что они ждут отмашки: «Начнем эстонцев мочить!»
Н.К. – Какой у вас своеобразный круг общения! Когда сохраняется отчуждение в обществе, тогда и возникают мифы… Эстонцы довольно редко читают русскоязычную прессу. И когда вы что-то такое говорите и потом это транслируется в эстонских СМИ, то вам, конечно, верят. Говорить в такой ситуации, что дыма без огня не бывает, - не уместно.
Смотрите дискуссию с участием Артемия Троицкого и Николая Караева в записи!