"Отказываясь от поста главы МИД, я отдавала себе отчет в том, что 25 сентября стану либо президентом Эстонии, либо безработной", - заявила Марина Кальюранд в студии Postimees.
Марина Кальюранд: 25 сентября я стану либо президентом, либо безработной (3)
Главное из сказанного: Кальюранд - правопреемная гражданка Эстонии, подписи выборщиков пока не собраны, в Москву экс-глава МИД не поедет, заявления о том, за ее выдвижением в президенты стоит Посольство США, - это абсурд.
Кандидат в президенты Эстонии, экс-глава МИД Марина Кальюранд сегодня ответила на вопросы Rus.Postimees в прямом эфире.
- Собрана ли 21 подпись выборщиков в поддержку вашей кандидатуры?
- На сегодняшний день я еще продолжаю сбор подписей и не хотела бы озвучивать цифры.
- За вами не стоит ни одна из партий, наверное, вы со смешанными чувствами вступаете в финальную часть президентского марафона. Кто финансирует вашу избирательную кампанию? Кто ваша команда?
- Мое решение, о котором я объявила в прошлую пятницу, было продуманным. Я отдаю себе отчет в том, что отказалась от поста главы МИД. Это значит, что 25 сентября я стану либо президентом Эстонии, либо безработной. Я не сожалею и настроена только на то, чтобы добиться как можно большей поддержки в Коллегии выборщиков. Моя команда – это добровольцы, работающие вместе со мной с весны этого года. Среди них – политики, деятели культуры, пиарщики.
- Рассчитываете ли вы на частичную поддержку Партии реформ? По крайней мере, на поддержку тех политиков, которые стоят за семьей Розиманнусов?
- В Партии реформ есть политики, которые меня поддерживают. Но у меня есть сторонники во всех партиях, за исключением EKRE. В парламенте у меня нет поддержки, но есть поддержка на местах.
- Вы исключаете, что в Партии реформ произойдет раскол на почве президентских выборов?
- Спросите лучше у Партии реформ. Я не в курсе, что у них происходит внутри партии.
- Вас называют кандидатом, который станет объединяющим надпартийным президентом – «президентом для всех». Но при этом вы все же не готовы разговаривать с консерваторами (партией EKRE) и не готовы ехать на 9 мая в Москву, встречаться с президентом Путиным. Не кажется ли вам, что объединяющий президент должен со всеми разговаривать?
- Мне очень трудно разговаривать с Мартом и Мартином Хельме. Они относятся к моей персоне очень пренебрежительно и упрекают меня в том, что я женщина и русская. По-моему, это не соответствует демократии, парламентской демократии 21 века. На данном этапе, как кандидат в президенты, я не собираюсь с ними говорить.
Что касается членов EKRE в регионах, то с ними я общаюсь, и даже 1 член партии меня поддерживает.
Поездка в Москву в ранге президента Эстонии исключена. Отношения между нашими государствами на дипломатическом, культурном, общечеловеческом уровне продолжаются. МИДы двух стран сотрудничают, наши министры иностранных дел встречаются, и так будет и дальше, потому что соседи должны общаться. Но визит президента Эстонии в Москву исключен до тех пор, пока продолжается оккупация Крыма, пока гибнут люди в Украине. Ключ к улучшению наших отношений – в Москве.
- Некоторые заявляют, что за вашим выдвижением в президенты стоит Посольство США. Как вы могли бы прокомментировать эти утверждения?
- Мне трудно что-либо сказать. Это абсурд и чистейшая спекуляция.
- EKRE пытается поднять вопрос вашего гражданства. Пожалуйста, расставьте все точки над i: вы правопреемный гражданин?
- Да, я правопреемная гражданка Эстонии. МВД выдало мне соответствующую справку и ознакомило с документом всех заинтересованных. Я готова показать всем, кто не верит, свои документы: свидетельство о рождении мое и моей мамы. Мне кажется это странным, что депутаты Рийгикогу не доверяют МВД. Кому тогда еще доверять? Я гражданка Эстонии по рождению по своей русской маме, вернее, по родителям моей мамы.
Смотрите интервью с Мариной Кальюранд в записи!