Историк Яак Валге заявил, что представленные МВД документы о гражданстве Марины Кальюранд подтверждают, что ее родители были гражданами Эстонии. Тем самым, выдвинувшая свою кандидатуру в президенты Кальюранд является гражданкой по рождению.
Историк Валге: документы подтверждают гражданство Кальюранд
Валге упомянул, что гражданство Эстонии автоматически получили люди, отвечавшие требованиям, содержавшимся в постановлении Земского совета за ноябрь 1918 года и законе о гражданстве за ноябрь 1922 года.
Валге также подчеркнул, что при присвоении гражданство эстонское государство не руководствовалось соображениями национальности или религии.
«В соответствии с законом о гражданстве 1922 года гражданство получили люди, которые отвечали трем требованиям: их постоянное место проживания на момент вступления закона в силу находилось в Эстонской Республике; они до 24 февраля 1918 года были подданными российского государства, а до ноября 1922 года — до вступления в силу закона о гражданстве — не приняли гражданство какого-либо иного государства; они или их родители были указаны в списках общин или сословных учреждений, находившихся на территории Эстонской Республики на тот момент. Сомнения в гражданстве прародителей Марины Кальюранд возникли, похоже, из-за того, что сомневающиеся опирались на постановление Земского совета за 1918 год, которое прекратило действие с вступлением в силу закона о гражданстве от 1920 года», - заявил Валге.
«Мы должны учесть, что, согласно Тартускому мирному договору, деревня Комаровка также является территорией Эстонии. Таким образом, если прародители Марины Кальюранд были родом оттуда, они автоматически стали гражданами Эстонии», - заключил Валге.
«Прародители Марины Кальюранд стали гражданами Эстонии по рождению, - сказал Валге. - Они родились до провозглашения эстонской республики, но они родились на территории, которая по Тартускому мирному договору была признана частью эстонской республики. Этот факт стал основанием для того, чтобы эстонские официальные власти присвоили им гражданство».
По словам Валге, три документа, представленные МВД для доказательства гражданства по рождению Марины Кальюранд, доказывают, что «эстонское государство не сомневалось в том, что у прародителей Марины Кальюранд было право на эстонское гражданство, и что они были гражданами».
Валге добавил, что лично он и раньше не сомневался в том, что Марина Кальюранд по рождению обладает правом на эстонское гражданство, «но мы как граждане должны радоваться тому, что эта тема была поднята и теперь стала ясной для всех».