Член правления «Эстонского антидопинга» Кристьян Порт сказал сегодня изданию Postimees, что поскольку Эстония находится рядом со страной-производителем злополучного мельдония, который был признан с 1 января допингом, то логичным является то, что и некоторые наши спортсмены его принимали.
Глава «Антидопинга»: эстонские спортсмены тоже не чисты от мельдония
Как сообщил Порт, в первой половине 2016 года на дисциплинарную коллегию Эстонского антидопингового агентства было вынесено пять случаев, связанных с допингом, но это не значит, что все они были связаны с мельдонием.
«Они могут быть связаны также с тем, что спортсмен не находился в нужном месте во время тестирования и т.д., в коллегию на рассмотрения поступают всевозможные случаи», - сказал Порт, не пожелав сообщать сколько случаев было связано с мельдонием.
«В случае с мельдонием главное то, в какой период он применялся – когда он был уже запрещен (с 1 января 2016) или ранее. Если это было ранее, то спортсмена нельзя обвинять, и тут не важно сколько конкретно было таких случаев». Тогда, по словам Порта, чтобы избежать необоснованных подозрений и спекуляций, «об этом знают спортсмен, спортивный союз и агентство, и этого достаточно».
Хотя никто из эстонских спортсменов в период запрета не был пойман на употреблении мельдония, Порт признает, что в нашем культурном пространстве следы мельдония неизбежны. «Я сказал бы так, что Эстония находится в том культурном пространстве, где мельдоний употреблялся. Так как он производится в соседней с нами стране – Латвии, и мы со своими тренировочными методиками долгое время были в восточном блоке, то логично, что следы мельдония в организме наших спортсменов встречаются», - резюмировал Порт.