Отсутствие у нового президента Эстонии Керсти Кальюлайд репутации русофоба позволяет России надеяться, что она будет проводить конструктивную политику; впрочем, полномочия президента в Эстонии не настолько велики, чтобы Кальюлайд могла кардинально изменить внешнюю политику страны, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Эксперты: Россию должно радовать то, что новый президент Эстонии не русофоб (5)
«Сама по себе должность президента в Эстонии скорее представительская. Эстония – парламентская республика, и премьер-министр гораздо больше влияет на политику и то, как складываются внешнеполитические отношения. Тем не менее, это достаточно важный пост, и какое-то влияние у президента есть», — констатирует профессор кафедры международной безопасности и внешнеполитической деятельности России Академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ Александр Михайленко.
В то же время привычка нового президента «считать деньги и понимать, откуда они приходят», позволяет надеяться на ее более прагматичный подход к отношениям с Россией, считает Михайленко – сейчас экономические отношения России и с Эстонией, и целом с Евросоюзом сильно страдают от политики.
«Женщины от природы более осторожные, поэтому можно надеяться, что она будет менее радикальной в своих предложениях по выстраиванию российско-эстонских связей», — отметил Михайленко.
Руководитель исследовательских программ фонда «Историческая память» Владимир Симиндей подчеркнул: «Говорить, что новый президент Эстонии будет пророссийским, пока нет никаких оснований». «Но радует уже то, что у нее нет такого устойчивого имиджа профессиональной русофобки. Уже хорошо, что это не какой-то русофоб, не маниакально настроенный антирусский политик», — добавил он.
В то же время «нынешний президент не очень известна даже в самой Эстонии, поэтому пока трудно сказать, чего от нее можно ожидать», констатирует российский эксперт.
По прогнозу Михайленко, на отношения Эстонии с Россией будут оказывать заметное влияние европейские связи нового президента. В то же время и настроения в Европе по отношению к России сейчас довольно противоречивы. «В Европе есть те, кто за снятие санкций. А есть более радикально по отношению к России настроенные страны», — напомнил профессор.