С тех пор прошло 15 лет, но соотношение квартирных товариществ и сообществ квартирособственников остается прежним: 50/50. В год регистрируется всего около тысячи новых КТ. Собственники квартир не очень стремятся примерить на себя роль коллективного домовладельца и взять ответственность за управление домом, что не укладывается в русло государственной жилищной политики, пишет юрист KETA ÕIGUSBÜROO OÜ, магистр права Марина Сухнёва.
Эстония не ратифицировала 31-ю статью Европейской социальной Хартии в полном объеме, которая обязывает государства обеспечить право человека на жилье. Другими словами, Эстония не обязалась предоставлять жилье гражданам, которые не имеют собственного жилья или лишились его по каким-либо причинам, и придерживается в этом вопросе известного лозунга «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
Поэтому государство заинтересовано в том, чтобы собственники квартир как можно дольше и за свой счет, поддерживали жилой сектор в пригодном для проживания состоянии. А для реализации этой жилищной политики больше всего подходят квартирные кооперативы (товарищества), поэтому с 1 января 2018 года КТ принудительно и автоматически появится в каждом квартирном доме независимо от желания собственников квартир.
Основные отличия сообщества от квартирного кооператива состоят в юридическом статусе КТ и вытекающих из этого дополнительных возможностей. Квартирные товарищества являются составной частью экономики страны, ведь на обслуживании жилого сектора зарабатывают банки, строители, поставщики тепла, воды, электричества, газа и т. п. , обслуживающие фирмы и персонал товариществ.