Глава русской редакции DW: мы распространяем достоверную информацию о России (7)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy

«Мы хотим предложить россиянам достоверную информацию о России, поскольку в настоящее время там практически не осталось политической журналистики», - отметил в студии Postimees главный редактор русской редакции Deutsche Welle Инго Маннтойфель.

Приводим выдержки из беседы в прямом эфире с руководителем русской редакции немецкой общественной телерадиокомпании DW (Deutsche Welle — «Немецкая волна») Инго Маннтойфелем:

Инго Маннтойфель в студии Postimees
Инго Маннтойфель в студии Postimees Фото: Mihkel Maripuu / Postimees

- Зачем существует DW на русском языке? 

- DW имеет тридцать редакций по всему миру. Одна из главных редакций – русская. Наша цель – распространение в русскоязычной среде достоверной информации о Германии, Европе, а также и о России, поскольку в настоящее время там практически нет политической журналистики. Мы хотим предлагать россиянам достоверную информацию о России.

- Бывают ли на вашем канале представители российской власти? Получают ли они слово?

- Раньше бывали: мы даже как-то брали интервью у Сергея Иванова, да и у других российских политиков тоже. В последние два года они, к сожалению, боятся давать нам интервью. Уверяю, что русская редакция DW заинтересована в подобных комментариях. Кстати, этим летом в нашей англоязычной редакции был в гостях российский топ-дипломат Владимир Чижов. Разумеется, мы использовали это интервью в своих материалах. 

- Бытует мнение, что DW получает миллионы евро из бюджета Германии на ведение пропагандистской работы в России, странах постсоветского пространства и на Ближнем Востоке. Приносит ли это свои плоды?

Инго Маннтойфель
Инго Маннтойфель Фото: DW

- Буквально этой весной я натолкнулся на российское исследование, в котором утверждалось, что русская редакция DW якобы получает 300 млн евро в год на свою деятельность. Автор исследования просто не в курсе ситуации, потому что 300 млн евро – это общий бюджет всего DW. Бюджет русской редакции намного скромнее: менее 4 млн евро.

- Какова цель вашего приезда в Эстонию?

- Целевая аудитория DW – в России и на Украине. До сих пор мы не фокусировались на странах Балтии. Сейчас ситуация в Восточной Европе усложнилась, и стало понятно, что и в Эстонии, и в Латвии достаточно много русскоязычных жителей, которые потенциально являются нашими читателями и зрителями. Мы хотим поближе узнать, каковы запросы русскоязычной аудитории. Я впервые в Таллинне. Цель моего приезда – понять, как мы можем помочь в информировании русскоязычного населения. Я не исключаю сотрудничества DW с различными русскоязычными СМИ в Эстонии.

Руководитель русской редакции DW Инго Маннтойфель в студии Postimees/ MIHKEL MARIPUU
Руководитель русской редакции DW Инго Маннтойфель в студии Postimees/ MIHKEL MARIPUU Фото: Mihkel Maripuu / Postimees

- Не так давно в Эстонию приезжал российско-украинский журналист Евгений Киселев, который посоветовал вкладывать десятки миллионов евро в русскоязычное телерадиовещание в Эстонии, чтобы противостоять российской пропаганде и не обнаружить зеленых человечков на границе. Разделяете ли вы это мнение?

- Я не люблю говорить о пропаганде. Я предпочитаю говорить о дезинформации, очевидном или намеренном искажении фактов. Все знают, что дезинформация сейчас играет важную роль во внешней политике России, на Украине и в Крыму. Согласен с теми, кто считает, что ваших русскоязычных жителей нужно интегрировать в общественную жизнь Эстонии и ЕС. Важная роль в этом принадлежит СМИ. Мы не воюем! DW не ведет информационных войн. Мы журналисты. Я вообще стараюсь исключать подобные слова из своего лексикона, хотя Россия вынуждает нас этими понятиями оперировать. Мы никогда не опустимся до  намеренного распространения дезинформации. 

Сегодня, 17 октября, Инго Маннтойфель побывал в студии Postimees. Разговор шел о пропаганде, русскоязычном вещании и затратах на медиавойны.

Как оставаться СМИ, которому доверяют, не ударяясь при этом в пропаганду и контрпропаганду? Стоит ли вкладывать миллионы евро в русскоязычное телерадиовещание в Эстонии, чтобы противостоять российской пропаганде? Оправданно ли ужесточение санкций против России, на котором настаивает Германия?

Смотрите интервью с Инго Маннтойфелем в записи!

Наверх