Избивший ребенка до смерти мужчина избежал реального наказания (видео) (3)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Два года назад Эстонию потрясла новость о том, как мать и приемный отец избили маленького ребенка, из-за чего девочка осталась калекой. И мать Кейти Воогре, и отчим Эгерт Муст получили тогда реальные сроки. Однако на фоне этого случая прошла практически незамеченной смерть маленькой девочки Кристеллы из Вильянди. Обвиненный в ее смерти Яанус покинул зал суда, избежав реального наказания.

Эта история произошла в Вильянди в небольшой двухкомнатной квартире на Ваксали, 32. 16 марта 2013 года в 18.40 проживающий там Яанус Линд позвонил в скорую помощь и сообщил, что его двухлетняя приемная дочь Кристелла умирает. Матери Кристеллы Сийри на тот момент не было дома. Скорая приехала за ребенком. Домой девочка так и не вернулась.

На следующее утро после того, как Кристеллу увезли в больницу, оттуда поступило обращение в полицию. Случаем девочки начала заниматься старший лейтенант Вильяндиского полицейского участка Лыунаской префектуры Леана Лемминг, за плечами которой был 22-летний опыт работы.

"Больница сообщила, что к ним поступил маленький ребенок в крайне тяжелом состоянии с травмой головы", - вспоминает Лемминг.

Причиной, по которой больница сообщила о произошедшем в полицию, было то, что родители давали противоречивые объяснения того, откуда у ребенка появилась травма. По словам врачей, рассказы о том, что девочка упала, или о ее болезни не смогли объяснить возникновение повреждений.

Применение насилия подозревали с самого начала

"Врачи с самого начала подозревали, что к девочке было применено насилие", - говорит Лемминг, которая в то же самое утро связалась с матерью Кристеллы Сийри. Та была вне себя и говорила, что девочка была больна.

Сначала Кристеллу привезли в Вильяндискую больницу, но в тот же вечер отправили в Тарту в больницу Маарьямыйза. Состояние Кристеллы было критическим - у нее диагностировали отек головного мозга, она была в коме. Четыре дня спустя, 20 марта, в 11.17 девочки не стало. На следующий день ей бы исполнилось два года и три месяца.

Первым, что следователь Лемминг занесла в материалы уголовного дела, была фотография Кристеллы.

"Чтобы прокурор, судья и все, кто когда-нибудь увидят это дело, знали, о ком мы говорим. Чтобы были видны не только имя и дата рождения, но и то, что это ребенок", - объясняет следователь.

Затем полиция отправилась на съемную квартиру, где произошло несчастье, чтобы ознакомитьсяс местом происшествия.

"Поскольку повреждения у ребенка были внутренними, мы особо не надеялись найти что-либо на месте происшествия. И не нашли", - говорит Лемминг.

Кристелла жила вместе с матерью Сийри и отчимом Яанусом Линдом в двухкомнатной квартире. Ничего примечательного следователи в ней не заметили. В жилой комнате стоял двух- и трехместный кожаный диван, стол, компьютерный столик, стул рядом с печкой. На полу был ковер. Игрушки Кристеллы находились в этой же комнате, видимо, и большую часть времени она проводила здесь.

Поскольку в квартире никаких улик не было, оставалось ждать результатов судебной экспертизы и собирать признания и показания.

"Это были показания из разных источников о том, как ребенок себя вел рядом с отчимом, справки от врачей. Я опросила семейного врача, потому что ребенка и раньше приносили к семейному с необъяснимыми травмами. То там синяк, то тут", - вспоминает Лемминг.

Постоянные синяки

В детский сад "Рюблик" в Вийратси Кристелла успела отходить менее полугода. Один раз она появилась там вся покрытая синяками. Синяки были на теле, на шее, на спине и на ногах. Родители тогда объяснили ушибы тем, что отчим Яанус Линд, перенося матрас из одной комнаты в другую, споткнулся и упал прямо на Кристеллу. По словам следователя, если брать подобные случаи по отдельности, то их, может быть, и можно было бы объяснить бытовыми причинами, но с учетом всех обтоятельств синяков и повреждений было слишком много, это не было похоже на простую случайность.

"Картина в целом выглядела так, что за всем этим стоит приемный отец", - говорит Лемминг.

Тело Кристеллы отправили на вскрытие сразу в день смерти. К работе на следующий день приступил патологоанатом Танель Ваас, который является судмедэкспертом уже 19 лет. В его практике было несколько случаев, когда приходилось работать с телами детей. Он признается, что это нелегко.

"Дети есть дети, а мертвые дети - печальная картина, - говорит он. - Объяснения свидетелей указывают на то, что ребенка избивали. Я как судебный врач доказать это непосредственно не могу, но косвенно обстоятельства на это указывали".

О возможном избиении ребенка следователь говорила и с матерью Кристеллы Сийри, но та была эмоционально закрыта и не сотрудничала с полицией.

"Я объяснила, почему спрашиваю о таких вещах, но она относилась ко мне как к врагу", - вспоминает Лемминг.

"У нас не было доказательств, что Яанус Линд применил силу в отношении ребенка", - говорит окружной прокурор Рауль Хейдо, с которым в конце концов соглашается и Лемминг. 

"Есть вещи, которые на это указывали, но доказательств, чтобы предъявить ему подозрения, у нас не было", - говорит Лемминг.

Ребенок упал в результате удара

Доказать длительное применение физической силы по отношению к ребенку патологоанатом Танель Ваас не смог. Но были страшные открытия, которые он обнаружил при проведении экспертизы.

А именно, судебный врач пришел к выводу, что ребенка ударили по лицу. "В результате этого она упала головой на пол или на какую-то другую поверхность и получила сотрясение головного мозга, после чего возникло кровоизлияние под твердой оболочкой мозга, которое привело к смерти спустя несколько дней", - говорит Ваас. По его словам вынести заключение о смерти сразу было сложно из-за того, что об обстоятельствах смерти было известно недостаточно.

"У меня было только то, что я видел на вскрытии, и то, что я подумал и заключил на основании этих повреждений", - говорит Ваас.

Поскольку на месте трагедии не были найдены доказательства, результат экспертизы был крайне важен. Именно на него и на показания свидетелей могла опираться следователь. Поскольку опрос свидетелей занял время, прошло несколько месяцев, прежде чем Яануса Линда вызвали в полицию на допрос.

"Это было сделанно именно для того, чтобы никого беспочвенно не обвинять. Потеря ребенка и так тяжелое событие, а если еще мы появимся с какой-то неправильной версией, мы можем спровоцировать душевную травму", - поясняет Лемминг.

Во время допроса Яанус Линд держался спокойно.

"Поначалу он был очень напуган тем, что мы пришли к такому предположению, но потом он собрался и просто сказал, что он этого не делал", - вспоминает следователь. Вначале Линд утверждал, что ребенок упал.

"Себя виновным он не признавал. В какой-то момент у него появилась версия, что он играл с ребенком, подбросил его и ребенок случайно упал", - говорит Лемминг.

Лыунаский окружной прокурор вел это дело в суде.

"Яанус Линд уже в присутствии защитника признал, что этот сомнительный случай, закончившийся смертью двухлетней Кристеллы, начался с того, что он остался дома с ребенком вдвоем. Так как девочке очень нравилось, когда ее подбрасывают в воздух, он это сделал несколько раз. В какой-то момент он не смог ее поймать. Девочка упала, стала вялой, а спустя какое-то время он позвонил в скорую", - говорит Хейдо.

Несмотря на то, что мать Кристеллы Сийри утверждала, что девочка умерла из-за болезни, Яанус продолжал настаивать на собственной версии. Поскольку точные обстоятельства установить не удалось и при вскрытии частично подтвердилось, что девочка умерла в результате ушиба, Рауль Хейдо спустя год выдвинул обвинения ее приемному отцу Яанусу Линду.

"Яанусу Линду выдвинули обвинения на основании ст.117 ч.1 - причинение смерти по неосторожности", - говорит Хейдо.

В марте 2015 года Тартуский уездный суд оправдал Яануса Линда. Прокуратура обжаловала решение суда, и три месяца спустя Тартуский окружной суд все же признал Линда виновным. Защитник Линда Март Сикут обжаловал не вступившее в силу решение суда и Государственный суд отправил дело в Уездный суд на новое рассмотрение. Это было сделано потому, что Линд отказался от своих слов о том, что он подбрасывал девочку в воздух. Возможно, поначалу он хотел избежать наказания, но потом, когда дело уже дошло до суда, начал искать другие объяснения, и заявил, что девочка была больна. Таким образом, версия прокурора, на которой он выстраивал свои обвинения, провалилась.

Ударил ребенка намеренно

"Было установлено, что Яанус Линд бил Кристеллу сознательно. Я не видел другой возможности как выдвинуть против Яануса Линда новое обвинение", - говорит Хейдо.

Суд в конце концов установил, что Линд ударил ребенка намеренно, но то, что ребенок в результате умер, суд счел несчастным случаем. В качестве наказания Линду назначили год и три месяца условно. За решеткой он провел всего два дня, и то во время предварительного следствия.

«Это решение может показаться несправедливым, если не знать обстоятельств произошедшего, - сказала пресс-секретарь Тартуского уездного суда Лийви Лойде.  - Вынося приговор, суд учитывал, что, несмотря на то, что Линд ударил ребенка сознательно, смерть ребенка - несчастный случай".

«Кроме того, вынося это решение, суд был связан ранее вынесенным приговором в отношении этого дела, который был сделан на основании более легкого обвинения», - добавила Лойде.

Поскольку Линд отказался от своей версии о "подбрасываниях", исчезло объяснение того, откуда у ребенка вообще взялись травмы. Прокурор выдвинул более тяжелое обвинение. Но суд был уже связан вынесенным ранее решением, вынесенным на основании обвинения в убийстве по неосторожности.

"Последующий приговор не должен утяжелять положение обвиняемого", - поясняет Лойде.

Обвиненному в смерти Кристеллы Яанусу Линду сейчас 25 лет. Он работает инструктором в тире Теэсоо. За полгода до смерти Кристеллы Яанус участвовал в конкурсе клуба «Mulgi Põder 2012», где соревновались лучшие охотники. Линд тогда занял третье место. Его бывшие учителя в Вильяндимаа описывают его как совершенно обычного мальчика.

У тех, кто занимался расследованием этого дела, о Яанусе сложилось другое впечатление. 

"Первое впечатление - холодный человек, без эмоций", - вспоминает судебный врач Танель Ваас. 

"Не припоминаю сожаления в его глазах ни на одном судебном заседании", - говорит Рауль Хейдо.

Для того, чтобы получить комментарий самого Линда, журналистам пришлось обратиться к его адвокату Марту Сикуту, но он, по желанию своего клиента, отказался о чем-либо говорить и прекратил разговор.

И мать Кристеллы Сийри отказалась давать комментарий на камеру. Она лишь сообщила, что Яанусом Линдом они больше не живут. Они расстались вскоре после похорон девочки.

Источник: "Radar"

Комментарии (3)
Copy
Наверх