/nginx/o/2016/11/02/6029665t1hdd38.jpg)
По словам научного сотрудника Морского музея, подводного археолога Велло Мясса, все запланированные на завершившийся сезон полевых работ исследования остались не сделанными, поскольку их начало откладывалось из-за затянувшегося процесса ведомственного согласования.
"Из-за несогласованности с ведомством все тянулось до тех пор, пока не начались осенние шторма, и уже ничего нельзя было выполнять,- сказал в среду Мясс BNS. - Мы не стали суетиться и отложили все работы на будущее. Очевидно, будущей весной сможем поработать".
По словам Мясса, департамент памятников старины не предоставил в этом году согласования на начало морских работ по изучению керамики, найденной близ обнаруженного у острова Найссаар парусника. "Близ останков обнаруженного у острова Найссаар парусника найдена раритетная керамическая посуда. Мы проделали там больший объем работы, чем планировали. Мы превысили программу работ, и в известной мере департамент, конечно, прав, в то же время материал там необычайный, и мы сочли необходимым сохранить его для науки. План работы и наша фактическая деятельность несколько разошлись",- сказал Мясс, по словам которого к настоящему времени музей и департамент разошлись во мнениях.
Нынешним летом Морской музей хотел исследовать останки военного корабля времен Северной войны, найденные на минном поле у острова Юминда в Финском заливе. "Мы хотим получить подтверждение тому, что этот корабль именно такой, каким мы его себе представляем»,- сказал Мясс, отметив, что надеется на возможное крупное открытие.
По словам Мясса, останки корабля времен Северной войны лежат на очень большой глубине у самого края эстонских территориальных вод. "Там такая большая глубина, что мы несмотря на все предпринятые усилия, не смогли выяснить точно, то ли это, на что мы надеемся, или что-то иное. В этот раз мощности нашего сонара для таких исследований чуть не хватило. Как только мы там окажемся, мы сделаем снимки и, возможно, должны будем просить технику получше", - сказал Мясс. По его словам, корабль небольшой, поэтому его имя сегодня восстановить сложно. "Однако сам по себе тип корабля очень интересен, это был корабль, который мог быть в составе как российского, так и в шведского флота, таких судов было много, и я даже не знаю, как их называли — были ли у них вообще наименования. Все это исследования будущего", - сказал Мясс.