- Новый руководитель должен доказать, что эта партия уже не та, какой она была при старом лидере. Но автоматически такое произойти не может. Если политика останется прежней, то одной лишь смены председателя недостаточно.
Если посмотреть на то, что происходит в нынешней коалиции, то да, речь идет о глубоком кризисе. Кризис глубок, и приведет ли он к развалу правительства, прежде всего, зависит от IRL и социал-демократов.
Всем ясно, что проблема депутатов, входящих в советы госпредприятий, не настолько важна, чтобы стать причиной развала правительства. Но по всему видно, что это хотят раздуть. Канцлер юстиции не сказал, что парламентарии априори не должны входить в советы коммерческих структур. Вопрос, скорее, в том, как их туда назначают.
Если посмотреть на другие демократические страны Европы, то там не считают, что депутат парламента не может быть членом совета предприятия, принадлежащего государству. Напротив, они осуществляют парламентский надзор над стратегически важными для страны компаниями. Я не считаю, что в Эстонии должно быть иначе, и мы должны отличаться от других стран.
- Вы сказали, что вопрос членства в советах госпредприятий не слишком важен, но он спровоцировал глубокий кризис. Почему же вы называете кризисом нечто неважное?
- Ну, а что это, если не кризис, если два партнера по коалиции ведут себя, как хотят? Их абсолютно не интересует достижение договоренности, их интересуют демонстрации и популизм.