Cообщи

Дела по хутору Эрма были переданы специальной комиссии по борьбе с коррупцией

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Тоомас Хендрик Ильвес.
Тоомас Хендрик Ильвес. Фото: Eero Vabamägi

Сегодня специальная комиссия Рийгикогу по борьбе с коррупцией встретилась с министром предпринимательства Лийзой Овийр. Специальная комиссия хотела выслушать мнение министра по поводу аудита, проведенного по выделенной OÜ Ermamaa дотации на развитие туризма.

По словам председателя специальной комиссии Артура Тальвика, в своем выступлении министр предпринимательства заявила, что в случае с OÜ Ermamaa Фонд содействия развитию предпринимательства (EAS) принимал необоснованные решения. Выявить причины этих решений невозможно.

И возникает вопрос, не является ли принятое в 2012 году условное решение EAS относительно OÜ Ermamaa решением в пользу клиента, мотивированным его статусом. «В данном случае возникает принципиальный вопрос о равноправии. Президент в любом случае имеет исключительные привилегии, но EAS тем не менее должен рассматривать его как равного среди других ходатайствующих».

По оценке председателя, сложилась досадная ситуация, в которую оказались замешанными как предыдущее, так и нынешнее руководства EAS. «Сегодня речь идет не о президенте Тоомасе Хендрике Ильвесе, а о системе, которая принимает такие решения. Если бы вопросу взыскания уделили больше внимания, мы не столкнулись бы сейчас с такой ситуацией», – говорит Тальвик.

По словам заместителя председателя специальной комиссии Райво Аэга, сегодня мы находимся в ситуации, в которой денежный ущерб как государству, так и институту президента и EAS нанесен в значительно меньшей степени, чем ущерб репутации. «Здесь дело не в конкретном человеке, а в президенте Эстонии как в институте».

По словам Аэга, ущерб репутации нанесли предыдущее и нынешнее руководства EAS и их необдуманные решения. «На сегодняшний день мы должны требовать ответов от нынешнего руководства EAS», – сказал Аэг. По словам заместителя председателя, сложно найти решение, которое было бы корректным с юридической точки зрения, и, в то же время, вернуло бы народу веру в справедливость. Но теперь придется над этим работать.

По словам министра предпринимательства Лийзы Овийр, поспешное и необдуманное поведение EAS нанесло ущерб репутации самого предприятия, широко известного как в Эстонии, так и за рубежом, а также репутации клиента как институту президентства. «Решение было принято поспешно. На самом деле надо было не торопиться и тщательно его обдумать. Тогда решение никому не показалось бы несправедливым и не причинило бы ущерба чьей-либо репутации», – сказала Овийр.

Овийр добавила, что, согласно результатам аудита, до сих пор не разъяснено и не обосновано, почему в 2012 и 2016 гг. EAS принял такие решения.

Наряду с членами специальной комиссии по борьбе с коррупцией и министром предпринимательства Лийзой Овийр, в заседании также участвовал вице-канцлер по вопросам экономического развития Министерства экономики и коммуникаций Вильяр Луби, который также является членом совета EAS.

Специальная комиссия Рийгикогу по борьбе с коррупцией следит, чтобы установленные законами Эстонской Республики меры по борьбе с коррупцией применялись и на практике. Специальная комиссия обсуждает возможные случаи коррупции, в которых задействованы указанные в законе должностные лица, дает оценку этим случаям, осуществляет надзор за соблюдением членами Рийгикогу ограничений на деятельность, а также проверяет декларации экономических интересов.

Наверх