Редактор дня
(+372) 666 2304
Cообщи

Испания решила не наказывать Контадора

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Сезон этого года Альберто Контадор, заявивший, что, пока он занимается профессиональным велоспортом, на мясе он поставил крест, открыл начавшимся в среду в Португалии велотуром Algarve.
Сезон этого года Альберто Контадор, заявивший, что, пока он занимается профессиональным велоспортом, на мясе он поставил крест, открыл начавшимся в среду в Португалии велотуром Algarve. Фото: Reuters/ScanPix

Решение Федерации велоспорта Испании не наказывать трехкратного чемпиона Tour de France Альберто Контадора, результат допинг-теста которого оказался положительным, вызвало бурю протеста.

В конце января Федерация велоспорта Испании установила годичный запрет на участие в соревнованиях для Альберто Контадора, который попался на употреблении кленбутерола, но адвокаты 28-летнего спортсмена опротестовали решение.

Адвокаты во главе с Рокко Таминелли, который ранее успешно защищал итальянского велогонщика Франко Пеллицотти, сослались на пункт 296 антидопинговых правил Международной федерации велоспорта (UCI), согласно которому спортсмена не наказывают, если запрещенный препарат попал в организм спортсмена без его ведома или случайно.

Спортсмены не одобряют
Контадор утверждал, что кленбутерол был в мясе, которое он съел во второй выходной день велотура.

Прибывший на велотур в Омане президент UCI Пат Макквейд был сдержан в комментариях, заметив, что не обнародует свое мнение до тех пор, пока инцидент не разрешится официально.

UCI получила от испанской федерации пачку документов на 35 листах, после перевода и анализа которых международная федерация решит, будет ли это решение обжаловано в Спортивном арбитражном суде. На это у нее есть 30 суток.

В интервью Макквейд позабыл о данном несколько минут назад обещании и отрезал: «Решение было ожидаемо, поскольку речь идет об Испании. Меня больше не удивляет ни одно связанное с Испанией дело. Я разочарован».

Макквейд, который надеялся, что скандал будет разрешен до начала Tour de France в июле, не пощадил и испанского премьер-министра Хосе Луиса Родригеса Сапатеро, который разместил в Twitter заявление в поддержку спортсмена, отметив, что юридических оснований наказывать лучшего велосипедиста страны нет. 

«Надзором должен заниматься кто-то из сферы спорта. Я не думаю, что политики, которые не в курсе деталей произошедшего, должны в это вмешиваться и делать политические заявления, — резко возразил Макквейд. — У нас нет основания обвинять Федерацию велоспорта Испании, которая проделала хорошую работу. Но вот политическое давление недопустимо. Это показывает, что федерация подвержена влиянию».

В международных СМИ ни один ведущий велосипедист не одобрил решения испанской федерации. Например, спринтер Quick Step бельгиец Том Бонен не понимает, почему попавшийся на положительном тесте спортсмен избежал наказания.

«Я не говорю, что испанцы сделали что-то неправильно, поскольку не в курсе всех деталей. Но я знаю, что другие оказавшиеся в таком же положении велосипедисты были наказаны», — сказал Бонен.

Не поддержал земляка и спринтер Rabobank Оскар Фрейре. «Контадор сказал, что кленбутерол попал в его организм с мясом, но многие считают, что это было не так. Учитывая то, что в последнее время происходило в велоспорте, я не могу никому верить», — заметил испанец.

Сильные переживания
Фрейре считает, что тут виновата и пресса. «Журналисты пишут статьи на скорую руку, не проверяя факты. Много путаницы. Мне хотелось бы, чтобы такого не было, но велоспорту уже нанесен урон», — рассказал трехкратный чемпион мира по групповым гонкам.

Во вторник вечером сразу после объявления решения Федерации велоспорта Испании Контадор дал интервью телеканалу Veo7.

«Для того, чтобы понять мои чувства, надо все это самому пережить. Правда в том, что сегодня замечательный день, — сказал гонщик команды Saxo Bank. — Все те, кто говорил глупости, нанесли мне большой моральный ущерб. Разбиравшиеся с этим случаем институты не справились с работой».
 

Комментарии
Наверх