Если Кремль этот так оформит и информационное сопровождение - массированное, сфокусированное, будет осуществляться именно так, то с точки зрения публичной политики власть сильно выиграет. После этого можно идти на президентские выборы и выигрывать их, даже невзирая на то, что экономическая ситуация в стране не очень хорошая.
Глеб Павловский: Пока я вижу, что это дело на тоненьких ножках и носит политический характер. Конечно, его можно превратить в повод для воскресных телевизионных передач, и это будет сделано. Но что это даст? Много раз было проверено, что коррупционные дела автоматически проецируются населением на всю верхушку власти.
То есть отдача сильнее выстрела?
Глеб Павловский: Да. Впервые это было заметно на деле Сердюкова, поэтому его так быстро свернули. Сперва его стали пропагандистски расширять, но потом выяснилось, что реакция телезрителей была "вы все там такие".
Насколько тяжелый удар нанесен по бизнес-привлекательности России, если таковая еще существует?
Константин Костин: Тут все зависит от того, насколько это дело будет процессуально безупречным. Высокопоставленных чиновников, в том числе и министров, арестовывают и в Азии, и в Европе, и в Соединенных Штатах Америки.
На их бизнес-привлекательность это никоим образом не влияет. Если иностранные инвесторы увидят, что все сделано по закону, это наоборот будет дополнительным аргументом к инвестициям в России, поскольку продемонстрирует, что перед законом все равны.
Аббас Галлямов: Я все-таки думаю, что когда принимается решение о делах такого уровня, очень важно, чтобы все это было с доказательствами. Политические аспекты тут вторичны по отношению к юридическим.
Хорошо было бы массированно и быстро сделать и потом это предъявить обществу, но если с юридической точки зрения так сделать не получается, а требуется более длительное следствие, я думаю торопиться не будут. Давить на следствие, кроме президента, не может никто.
Чтобы это не получилось, что сейчас Улюкаева взяли, а потом, как Сердюкова, выпустили. Потому что если произойдет это, все плюсы превратятся в минусы.