Cообщи

Сколько больных кошек утопила женщина? (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Когда любитель кошек пришел во двор хутора Вески, чтобы покормить животных, он их там не нашел. А за углом он нашел неглубокую могилу, откуда торчали останки одной кошки.
Когда любитель кошек пришел во двор хутора Вески, чтобы покормить животных, он их там не нашел. А за углом он нашел неглубокую могилу, откуда торчали останки одной кошки. Фото: Eesti Loomakaitse Liit

О случившемся защитникам животных сообщил человек, попросивший, чтобы его имя не называли, а в доказательство своих слов отправил снимки, на которых видно, что на углу дома хутора в Кооркюла, Валгаского уезда, выкопана неглубокая могила, а в ней - останки как минимум одного кота. 

Насколько известно отправителю сообщения, который занимается поиском новых хозяев для домашних животных, у одного из жителей деревни Вески были десятки кошек. После того, как летом он умер, а владелец хутора выставил на улицу жену покойного, часть кошек исчезла. Когда же написавший нам человек приехал покормить оставшихся животных, он обнаружил, что и они пропали, а за домом имеется свежая могила.

Владелец утопления не отрицает

«Да, я утопила двух больных кошек», - недолго думая призналась в среду во дворе хутора занимавшаяся переездом  Вески вдова кошатника Малле-Лий Йоаметс. Живущая теперь постоянно в Тырва женщина объяснила, что одна из кошек была больной, а вторая попала под машину и потеряла заднюю лапу.

По утверждениям Йоаметс, перед тем, как утопить кошек, она позвонила местному ветеринару Пилле Пиль, которая обещала при необходимости прийти на следующий день, чтобы усыпить животных, но не пришла. «Я стала думать, сколько им еще страдать, и сама их утопила. Слезы текли из глаз, но что поделать».

И хотя, по ее же словам, Йоаметс понимает, что топить животных неправильно, она вспомнила детство, когда так поступали на каждом хуторе: «Гораздо ужаснее, когда из хлева выводят на убой здоровое животное, которое потом съедают». Из-за того, что она переехала из деревни в город, недавно ей пришлось отправить на мясокомбинат свою единственную корову.

Один пропал, четверо в новых семьях

Кто на нее пожаловался, пожилая дама не представляет. На данный момент она уже сходила в отдел полиции и честно во всем призналась. Решение о наказание должно прийти в декабре: «Наверное, придется заплатить штраф».

Слухи о том, будто когда-то на хуторе Вески жили два десятка кошек, Йоаметс опровергает: «У меня было семь: двух я утопила, четверых отдала в новые семьи и одна пропала – наверное, в брюхе енота». Остальные, время от времени бродившие вокруг дома кошки, по словам женщины, были дикими.

То, почему выкопанная для кошек могила, как следует из снимков, такая неглубокая, Йоаметс объяснила тем, что собиралась засыпать ее перманганатом калия. «Это поможет уберечь останки от лесных животных», - сказала женщина, которая якобы на следующий день собиралась ехать к врачу в город и поэтому не успела осуществить свой план. Скорее всего, фотографии были сделаны в тот момент, когда она находилась в городе.

Мучительная смерть от утопления

Ветеринар Пилле Пиль впомнила, что Йоаметс на самом деле звонила ей в один из сентябрьских вечеров и спрашивала, сколько стоит эвтаназия, поскольку у нее якобы находится одна больная кошка: «Она сказала, что у кошки из-под хвоста течет кровянистая субстанция и животное вялое. Я сказала ей, что укол стоит 25 евро». После этого Пилль, как она говорит, больше ничего об этой женщине не слышала.

Как ветеринар Пилль не может согласиться с таким способом умерщвления животного, как утопление: «Законом разрешено только ветеринару делать укол для эвтаназии. Утопление очень мучительно, это негуманно».

Возможностью для сокращения популяции котов врач признает только стерилизацию и кастрацию, и за это отвечает хозяин животного.

Пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны Рагне Кейск подтвердила, что 17 октября Союз защиты животных сообщил полиции, что в Кооркюла в волости Хельме Валгаского уезда 74-летняя женщина утопила своих кошек. «В ходе расследования были допрошены как державшая кошек женщина, так и свидетель. Женщина признала свою вину и покаялась, что утопила двух бездомных больных кошек, у которых не было шансов выжить».

По словам Кейск, полиция начала расследование по проступку на основании статьи Закона о защите животных, в которой говорится о непозволительном обращении с животными. Один из пунктов этой статьи, в том числе, подразумевает убийство, нанесение травм животному или причинение ему физической боли или душевного страдания, за что можно получить штраф в размере до 800 евро.

Но человек, обратившийся к нам все же возмущен отношением полиции: «Они занимаются сейчас двумя кошками, утопление которых она признала, но таких могил там может быть и больше. По моим данным, полиция не раскопала даже эту одну, чтобы проверить, сколько кошек там похоронено».

Кейск подтвердила, что полиция не раскапывала могилу и не отправляла останки на экспертизу: «Хуторской дом пустует, и у полиции нет информации, бродят ли там сейчас кошки и сколько их».

Наверх