- Оба, безусловно, заметно изменят ситуацию, но в меньшей степени, чем мы ожидали тем утром. Первый шок, конечно, был большим. В то же время, британцы сейчас, после Брекзита, вынуждены снижать прогнозы экономического роста.
Что касается администрации Дональда Трампа, то она только формируется, и мы с волнением ждем, что будет представлять собой та ее часть, которая занимается внешней политикой и безопасностью.
Но и то, что эта предвыборная кампания оказалась очень необычной, и то, что новая администрация изберет новое направления по многим вопросам, конечно, сыграет свою роль. И окажет определенное влияние - долгосрочное, но, конечно же, не драматичное. Это не означает крушения мирового порядка, но считать, что кто-то там проголосовал и все будет по-старому, было бы самообманом.
- Говорят, что этот век начался 11 сентября 2001 года. Можно ли говорить о том, что в 2016 году началось качественно новое время?
- Журналистика любит крупные потрясения, которые делают мир другим. На следующее утро после какого-то события обычно говорят, что мир уже не тот, каким он был прежде.
Но прежде всего, нужно смотреть предысторию. Ни одна история в мире не начинается с первой страницы. И 11 сентября 2001 года предшествовало формирование международной террористической сети, у которой была своя история и свои промежуточные этапы. А перед этим была война в Афганистане против вторжения Советского Союза, где многие иностранные силы значительно просчитались насчет будущего. Именно тогда было положено начало формированию террористический сетей.