Известный политик и журналист Димитрий Кленский извинился перед таллиннской мэрией за допущенную им в Postimees.ru ошибку, когда он сказал, что перечисленные российским Фондом Андрея Первозванного деньги для строительства церкви в Ласнамяэ поступили на счет Таллинской мэрии. Ниже приводится письмо Кленского с некоторыми сокращениями.
Кленский: перед мэрией извиняюсь, но вопросы остаются
Хорошо, что «Раэпресс» быстро среагировал на досадный ляп, который я допустил, давая онлайн-интервью читателям Postimees.ru. Мой промах выставили как ложное обвинение. Но заверяю: это не было сделано преднамеренно.
Отвечая на вопрос читателя, я выразил возмущение тем, что перечисленные российским Фондом Андрея Первозванного деньги для строительства церкви в Ласнамяэ поступили на счет Таллиннской мэрии. Это не так.
Поскольку я отвечал «с колес» (на 30 вопросов надо было ответить за полтора часа), то только этим и могу объяснить (не оправдать) свою оплошность. До сих пор не понимаю, почему именно так я сформулировал свою претензию к столичной мэрии. Я знал, что деньги Фонда Андрея Первозванного были переведены на счет Эстонской Православной Церкви (Московский Патриархат). За допущенную ошибку приношу извинения столичной мэрии и митрополиту Таллиннскому и всея Эстонии Корнилию.
Но не снята с повестки дня сама претензия к столичной мэрии. Если Фонд Андрея Первозванного решил оказать финансовую помощь в строительстве церкви, то непонятна причастность к этой благородной акции самой Таллиннской мэрии. Зачем тут был нужен Эдгар Сависаар? Разве он строит церковь, и почему он представил Владимиру Якунину калькуляцию строительных работ?
Не вижу вопроса в том, что столичная власть оказывает организационную и моральную поддержку в строительстве православной церкви. Но, повторяю, как минимум странно, что при этом мэрия взяла на себя договорные обязательства. И уж совсем ясно, с какой целью установка креста на храме приурочена к предстоящим выборам. Если это не так, почему мероприятие не перенесли на три недели?
Досадно, что во все это вовлечена Эстонская Православная Церковь (МП), защите которой от преследований эстонских властей я посвятил более десяти лет своей жизни.