Мужчина умер в доме призрения: родственники обвиняют персонал (8)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Похороны. Снимок иллюстративный.
Похороны. Снимок иллюстративный. Фото: SCANPIX

Родственники Николая Борисова (61) были уверены, что мужчине в Ируском доме призрения (Iru Hooldekodu) обеспечат надлежащий уход и присмотр. Однако они были в шоке, когда через месяц после прибытия туда их отец и муж при странных обстоятельствах вдруг выпал из окна, пишет «МК-Эстония».

Николай пережил инсульт. Родственники – жена, дочь и сын – заверяют, что он не говорил, но мог сам ходить, сам ел, все понимал и более-менее справлялся и в других ситуациях.

«Мама жила с папой в этой маленькой комнатушке, – говорит дочь Николая, Елизавета, обводя рукой бывшую «гостинку» на Акадеэмия теэ в Таллинне. Диван, холодильник, плита, стиральная машинка, столик, шкаф – и развернуться практически негде. – Им тут было тесновато, представляете, с инвалидом в такой комнатке. Поэтому мы обрадовались, когда вскоре после папиного дня рождения, ему исполнился 61 год, нам позвонили и сказали, что освободилось место в Iru Hooldekodu».

Родные отвезли Николая туда, и поначалу все было хорошо. Николай, правда, за месяц пребывания там, по словам родных, сильно похудел. А 3 ноября при странных обстоятельствах вообще выпал из окна.

«Представьте: отделение для людей с деменцией. Двери закрываются на ключ. Но при этом ручка, открывающая окно, лежит на подоконнике, – описывает Елизавета. – По словам персонала, папа сам оделся – а он наполовину парализованный! Это, получается, сколько времени у него на это ушло? Сколько времени они к нему не заходили? Сам вскарабкался на подоконник – а они там высокие, выше обычных. Открыл окно, как они говорят, выломал решетку и протиснулся в маленькую створку – а он сам не худенький, к тому же, как они говорят, был в двух куртках».

Как бы то ни было, факт остается фактом – Николай выпал из окна второго этажа. Что было дальше, достоверно выяснить родным не удалось.

«Нам постоянно озвучивали разные версии, – говорит сын погибшего Илья. – Сначала, что его обнаружили и принесли в палату. Потом, когда мы стали возмущаться, что так делать нельзя – нельзя вообще трогать упавшего с высоты человека до приезда врачей! – они стали говорить, что он якобы после падения встал и сам пришел. Но у него, как выясняется, были множественные переломы и повреждения внутренних органов. А они даже скорую не вызвали!»

Из больничной выписки, сделанной впоследствии, выясняется, что у Николая были переломы пятого, шестого и седьмого ребер, перелом таза, внутреннее кровотечение, повреждения печени, поджелудочной железы и поясницы.

«Тем не менее, они просто принесли его в палату и оставили мучиться, – возмущаются родственники. – Он, по словам соседа по комнате, а они там были вдвоем, стонал всю ночь. И только на следующий день, то есть спустя минимум часов 12 после падения, они соизволили вызвать скорую».

Жена и дети пытались выяснить, почему не вызвали врачей сразу? Им долго и путано объясняли, что, мол, медсестра не видела и не знала, а вот если бы знала, что он упал, то вызвали бы сразу. А так она пришла, когда он уже лежал в палате, никаких видимых повреждений не было, а о падении ей не сообщили.

По словам родственников, в больнице мужчина пробыл три дня, после чего его вновь доставили в Iru Hooldekodu, где 15 ноября он тихо скончался в своей палате.

«МК-Эстония» обратилась к руководству учреждения, куда были отправлены письменные вопросы. Дозвониться до директора Ируского дома призрения Терье Краанвельт удалось только через пять дней. Она подтвердила, что вопросы получила и с ними ознакомилась, но комментировать ничего не будет. «Я на них не буду отвечать. Я не хочу это комментировать, - сказала она по телефону. - Я не комментирую то, что не хочу комментировать».

В Пыхьяской окружной прокуратуре газете сказали, что правоохранительные органы с этой историей знакомы. Но так как причиной смерти стало нарушение здоровья, то уголовное дело не возбуждали. «Уголовное дело возбуждают, если есть основания полагать, что чья-то смерть наступила в результате преступления», - пояснил пресс-секретарь прокуратуры Каарел Каллас.  

В Пенитенциарном кодексе есть статья «Создание опасной ситуации» (§ 123) и «Оставление без помощи» (§ 124). За оба деяния предусмотрено наказание в виде штрафа или тюремного заключения до трех лет.

Читайте статью целиком на mke.ee.

Наверх