Реплика: породистые европейцы против чернокожей мисс (16)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Олеся Лагашина
Олеся Лагашина Фото: Из личного архива

Иногда для того чтобы окружающие люди превратились в человекоподобных, достаточно одного конкурса красоты. В случае, если в нем победит не та претендентка.

Обсуждение победы чернокожей девушки Сефоры Икалаба на конкурсе “Мисс Хельсинки” стремительно деградировало в конкурс морального уродства в социальных сетях. Надо сказать, не только местных. Спектр самовыражения простирается от сравнения девушки с обезьяной до незамысловатого “чемодан, вокзал, Нигерия!”

Надо полагать, среди отметившихся в потоке мыслеизвержений, который сложно назвать дискуссией, есть немало тех, которые отмечают христианские праздники: это же так мило и традиционно - красить яйца, украшать и есть куличи и так справедливо обижаться на отсутствие официальных поздравлений с “не тем, но нашим” Рождеством. Ничего, что христианство предполагает равенство вне зависимости от цвета кожи и что-то там говорит о любви к ближнему.

Наверняка есть среди них и те, которые на День Победы пойдут к памятнику с цветами и дежурным “спасибо деду за Победу”. Ничего, что деды воевали против страны, официальная идеология которой предполагала тот же набор ценностей, что у сравнивающих негритянку с обезьяной.

И, разумеется, среди них есть те, которые постоянно бубнят о том, что их здесь дискриминируют по национальному признаку. Те самые без году неделя европейцы, венец творения, которых Господь создавал лично, минуя приматов. Те самые, готовые возмутиться факельным шествием, проведенным молодежной организацией EKRE, но по чистой случайности разделяющие ультранационалистические взгляды Яака Мадисона.

И каждый потомок тракториста-ударника во втором поколении, подобно аристократическому герою Игоря Дмитриева в киноверсии «Сильвы», мысленно тянется к своей голове: «Потрогайте вот эту шишечку, чувствуете? Это порода!»

Можно спорить до хрипоты о том, красивая девушка или некрасивая, можно говорить о профанации конкурса красоты, но как только вы заикнулись о том, что в Хельсинки на конкурсе красоты не должна побеждать похожая на обезьяну чернокожая, вы из области эстетики переводите обсуждение в этическую плоскость.

Я не страстный поклонник преувеличенной политкорректности, я не в восторге от выбора финского жюри, но считаю, что пока подобное выражение расистских взглядов у нас не вызывает публичного осуждения, мы не вправе считать себя не то что европейцами, но и вообще культурными людьми.

Наверх