Защита Заура Дадаева, обвиняемого в убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова, лишилась ключевого доказательства, подтверждавшего, по мнению адвокатов, его алиби. В четверг суд постановил исключить из материалов дела видеозапись с камеры у дома Дадаева.
Из дела об убийстве Немцова изъяли ключевую улику защиты
Как сообщает корреспондент Русской службы Би-би-си из зала суда, изъять запись требовало гособвинение, утверждавшее, что камера находилась на профилактике, а качество записи настолько плохое, что не заслуживает доверия.
Экспертиза подлинности видеозаписи не проводилась. Суд 11 января согласился посмотреть ее основные эпизоды, но предварительно вывел из зала присяжных, которые рассматривают дело.
В итоге суд согласился с доводами прокуратуры, отметив также, что камера периодически отключалась, а таймера на ней нет, из-за чего не представляется возможным точно установить дату и время, когда сделана запись.
Заур Дадаев утверждал, что 28 февраля, в день убийства Немцова, он вернулся в квартиру, в которой жил, около 17:00, а потом никуда не выходил до 0:30 - то есть на улицу он впервые вышел уже после того, как Немцов был убит.
По словам Дадаева и его адвокатов, его слова подтверждаются записью с той самой камеры наблюдения у дома. Защита утверждает, что на записи видно, как Дадаев заходит в подъезд днем и выходит из него уже ночью.
Следствие считает бывшего офицера чеченского батальона "Север" Дадаева непосредственным исполнителем преступления. Вместе с ним на скамье подсудимых находятся еще четыре уроженца Чечни.
Еще один человек, Руслан Мухутдинов, объявлен в розыск. Следствие считает, что именно он организовал и заказал убийство политика. Однако родственники убитого в эту версию не верят и считают, что истинного заказчика к делу не привлекли.