По состоянию на первую неделю января, в Эстонии были 27 474 собственника оружия, на руках у которых имелось 68 945 стволов. Физическом лицу разрешено приобретать оружие, владеть им и использовать его для охоты, защиты себя и своего имущества, для занятия спортом, профессиональной деятельности и коллекционирования. Например, рекордсмен Эстонии купил для самообороны 17 единиц огнестрельного оружия.
Член правления Центра тактической стрельбы Тыну Адрик – один из тех, кто считает необоснованным разрешение на приобретение всего одного ствола, поскольку одним и тем же оружием нельзя защитить себя во всех возможных ситуациях. Например, оружие, которое можно спрятать под зимней одеждой, под летней одеждой будет уже заметным. Комментируя обновленный проект поправок к Закону об оружии, он признал, что введение поправок имеет сомнительную ценность, поскольку так и так в ближайшее время будет выработан абсолютно новый Закон об оружии, а в этих поправках все равно остаются открытые моменты.
Экзамен по обращению с приобретенным оружием при продлении разрешения. Очень правильно. Это требование должно было появиться с первого дня действия Закона об оружии.
Люди, имеющие больше восьми единиц огнестрельного оружия должны ходатайствовать о получении разрешения на коллекционирование. Скорее, разумное решение, поскольку наличие восьми стволов дает достаточный выбор для скрытого ношения оружия для самообороны.
Объяснение необходимости владения оружием при подаче ходатайства о разрешении на оружие или на его приобретение. Я считаю интересным то, что поправки 2015 года помимо кнута, когда хотели разрешить иметь только один ствол, имели и пряник: если человек хочет эту одну единицу оружия купить, то он не должен ничего объяснять в полиции. Просто приди и, если условия вроде медицинской справки и отсутствия судимостей выполнены, ты тут же получишь разрешение. С новыми поправками придется очень основательно объяснять причины покупки каждого ствола, а кроме того, человека будут изучать с позиции его безопасности для государства. Каковы те критерии, по которым чиновник решит, достаточно ли обосновано ходатайство или нет? Это следовало бы предварительно обсудить как с обществом, так и с целевой группой, соприкасающейся с оружием. Как, например, вы сами ответите на вопрос чиновника: чувствуете ли вы себя защищенным в повседневной жизни? Утвердительно? Глядя на происходящее вокруг, читая в газетах о преступлениях, которые каждый день совершаются против обычных граждан, станет ли это обоснованным ответом? Такой ответ может указывать на неадекватность. Я знаю много случаев с людьми, прошедшим у нас курсы в полиции, которым чиновники говорили, что если они чувствуют себя в безопасности, то и оружие им не нужно.