Фото: житель Таллинна делает жуткие маски

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy

У жителя Таллинна Андрея Пигорева необычное увлечение: он делает маски, которые не только поражают своей реалистичностью, но и внушают страх даже людям с крепкими нервами. 

Глядя на работы Андрея, кажется, что примерить их невозможно — кто отважится надеть на себя только что содранный с героя фильмов ужасов или компьютерной игры скальп? Более того, похоже, что маски сделаны из железа и дерева, а значит и вес у них немаленький. Сам мастер говорит, что все это обман зрения, а такая реалистичность достигается благодаря кропотливому раскрашиванию.

«Это лишь имитация железа и дерева. Только в последних работах я стал использовать медь и кожу. Основу делаю из обычных туристических ковриков, они же коврики для йоги», - объясняет он.

Нет худа без добра

По словам Андрея, идеи для масок он берет, в основном, из фильмов и компьютерных игр. 

«Не могу сказать, что люблю фильмы ужасов. Бывает, увидишь какую-то маску и становится интересно самому ее сделать, а фильм может быть любой. Да и теперь я уже перестал работать только в одном стиле: сейчас, например, ушел в направление стимпанк, одна готовая маска уже есть, но появилась задумка сделать целиком костюм. Как в Барселоне, где живые статуи разгуливают», - рассказывает он.

Сейчас у Андрея дома пять готовых работ, еще столько же масок находятся в интерактивном музее-театре «Легенды Таллинна» в качестве экспозиции, а какие-то давно нашли своих покупателей.

«Мне всегда нравилось рисовать, лепить, в детстве доспехи делал. Когда был ребенком, посмотрел фильм «Дознание пилота Пиркса», где у человека из-за перегрузки руки отрываются, а на их месте — провода. Меня это так впечатлило, что мы с друзьями лепили людей из пластилина, втыкали им провода вместо рук и считали, что никто не сможет их убить. Потом это все забылось, началась взрослая жизнь — семья, работа, дом. А тут из-за производственной травмы я попал на больничный, тогда и решил попробовать сделать первую маску, вернуться в детство что ли. Но несмотря на то, что маски я делаю в таком стиле, детство у меня не столь жуткое было», - смеется Андрей

«Так что истории «жил-был художник» нет, я всего полгода этим занимаюсь. Пока это хобби, но хочется развиваться дальше, достичь профессионального уровня», - добавляет он.

Семья поддерживает

По словам Андрея, если говорить о спросе, то большой популярностью маски не пользуются, однако ценители, конечно, есть. Иногда к нему обращаются с заказами, но превратить хобби в небольшой заработок удалось случайно, во многом благодаря сыновьям.

«У меня два сына, одному 16 лет, другому — 24. Когда я ради интереса сделал первую маску, они сначала сказали «жуть, какая страшная», а потом предложили выставить фотографию маски в Facebook. Я там даже не был зарегистрирован. Через месяц со мной связались и попросили продать маску. Я стал выставлять свои работы в интернете, понятно, что это не товар первой необходимости и оптом никто не скупает, но пару штук в месяц продаю», - рассказывает Андрей.

«Перед Хэллоуином ко мне пришли покупатели, вроде бы люди с крепкими нервами, посмотрели, но предпочли как раз менее жуткие маски — в стиле стимпанк. Спросил, почему выбрали именно их, а они сказали, что остальные чересчур реалистичные», - добавляет он.

Обращаются к мастеру и с заказами необычных мотоциклетных шлемов, одна из самых запоминающихся работ — шлем в виде головы инопланетянина из фильма «Хищник».

«Я сначала не знал, как к этому подступиться, мотошлем — вещь не дешевая, переживал, что испорчу. Я иногда занимаюсь аэрографией, но тогда просто раскрасить шлем показалось банальным. Решил сделать шлем максимально похожим на голову Хищника. Все части фильма пересмотрел, картинки в интернете рассматривал. Заказчик был в восторге, шлем этот у него, так сказать, парадный — надевает по особым случаям», - вспоминает Андрей.

На изготовление некоторых работ у мастера уходит дней пять, если заказ срочный — можно успеть и за ночь.

«Однажды я начал работать в десять вечера, в четыре утра закончил. Вообще, часто работаю именно ночью или когда дома никого нет. В первую очередь, это занятие для души. Когда маска готова, и все получилось, как я задумал изначально, приходит мысль, что можно было бы что-то изменить. И тогда берусь за следующую маску», - говорит он.

«Каждый видит в маске что-то свое, например, я сделал маску героя компьютерной игры — Бионика, для меня это робот, а когда выставил ее, люди стали писать: «железный Ван Гог». Бывает, что мне самому маска кажется не слишком удачной, но ее хотят купить, и я не понимаю, что люди в ней увидели», - добавляет Андрей.

По его словам, семья в этом начинании его поддерживает. У сыновей, конечно, свои интересы, но иногда они подключаются к работе, идеи подкидывают: «Пап, сделай это».

«Мое рабочее место в квартире, логично, что там бардак. Спасибо жене, что она это терпит», - говорит Андрей, добавляя, что если для изготовления маски нужен мех, то в расход идет старая шуба супруги. Мастер с улыбкой отмечает, что теперь должен жене новую шубу.

Мечты о своем магазине

Гости, по словам Андрея, тоже не пугаются, наоборот, с интересом рассматривают его работы. Друзья семьи уже привыкли к такому зрелищу, а если приходит новый знакомый или покупатель, то глаза у него, конечно, разбегаются.

Кроме масок Андрей Пигорев делает и шляпы, а сейчас трудится над изготовлением целого костюма. Учитывая, что он недавно вернулся на работу после продолжительного больничного, времени на хобби остается не так много. Но на достигнутом мастер останавливаться не собирается.

«Когда я только начал делать маски, не ожидал такого интереса со стороны людей. В будущем хотелось бы сделать свой сайт или открыть небольшой магазин, организовать выставку», - говорит он.

Наверх