Cообщи

Ратас поддерживает нулевой вариант гражданства (16)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Премьер-министр Юри Ратас.
Премьер-министр Юри Ратас. Фото: Postimees.ee

Премьер-министр Юри Ратас в интервью "Радио Свобода" сообщил, что выдача эстонского гражданства без дополнительных требований всем людям, прожившим в Эстонии 25 лет и больше, станет основной темой следующих парламентских выборов.

Вот выдержки из интервью:

РС: Есть большая важная тема – русскоязычные избиратели, и вообще русскоязычное население, часть которого не имеет гражданства. Центристская партия представляла и их интересы. Будет ли новое правительство расширять право на русскоязычное образование, отменит ли пресловутую пропорцию 60 на 40 процентов?

Юри Ратас: Во-первых, все жители Эстонии очень важны для нашей партии, неважно, говорят ли они на русском или на эстонском языке. Мне очень хорошо известно, что существует и проблема гражданства, многие люди здесь, в Эстонии, имеют так называемый серый паспорт. Мы считаем, что это ненормальная ситуация, когда жители страны не имеют гражданства, и один из пунктов нашей программы гласит, что все люди, прожившие здесь 25 лет и больше, получат эстонский паспорт. Но мы все знаем, что сейчас в коалицию входят три партнера, и этого пока невозможно достичь. Это будет конкретной целью на следующих парламентских выборах. А сейчас мы с новой коалицией делаем небольшие шаги. Например, в семье, в которой родители имеют два разных паспорта, – серый и другой страны, дети смогут получить эстонский паспорт.

Второй вопрос – образование, 40 процентов и так далее. (Билингвальная модельс пропорцией 60 процентов предметов на эстонском и 40 процентов на русском распространяется только на гимназии с русским языком обучения, то есть на 10–12-й классы. – РС). Здесь очень большое изменение: например, две или три школы в Таллине и одна в Нарве хотят, чтобы язык обучения был более гибким. Городское собрание делает предложение правительству, и оно решает дать им такую возможность. Что это значит? Мы хотим, чтобы уровень владения эстонским языком стал выше. Государство также поможет, и эта школа получит финансы. Я думаю, это очень важно.

РС: В предвыборной программе вашей партии говорилось об улучшении взаимоотношений с Россией. Теперь вы внешнюю политику Эстонии решили оставить без изменений. Как будете строить сейчас отношения с Россией?

Юри Ратас: Наверное, все партнеры по коалиции хотят строить эти отношения. Россия – наш сосед, как Латвия или Финляндия. Но мы все знаем нынешнюю ситуацию между Европейским союзом и Россией. А Эстония – член Европейского союза.

РС: Будет ли Эстония голосовать против санкций?

Юри Ратас: Как я сказал, Эстония – очень стабильный партнер для Европейского союза.

РС: То есть лодку раскачивать не будете, проголосуете за санкции?

Юри Ратас: Если мы хотим, чтобы Европейский союз в будущем продолжал существовать, то да. Сейчас в нем 27 стран, и невозможно, чтобы одна из них делала что-то на 100 процентов противоположное по сравнению с остальными.

РС: То есть школа, которая отказывается от билингвальной пропорции, сможет получить финансирование специально на обучение эстонскому языку? И школьники в таких школах будут сдавать экзамен на более высокую категорию знания?

Юри Ратас: Да. Невозможно вести преподавание только на русском языке, если мы хотим повысить уровень владения эстонским. Это нелогично. Это уже вопрос к директору школы, как он намерен организовать систему, но он должен знать, что уровень владения эстонским должен быть выше, чем сейчас.

РС: В вашей партии, как мне рассказали, назревает раскол, и какая-то ее часть ведет политику, на которую влияет Кремль. Вот, например, недавно Яна Тоом ездила в Сирию уже не первый раз. Влияет ли Кремль на теперь уже правительственную партию через "своих" депутатов?

Юри Ратас: Конечно, нет. Я думаю, что все они хотят, чтобы Эстония была сильна и становилась с каждым годом все лучше. Яна Тоом – член нашей партии, очень сильный политик. Мой ответ – Кремль на нашу партию не влияет. Влияет наша программа, то, что люди здесь в Эстонии думают.

РС: Вы не считаете, что какие-то члены вашей партии могут испытывать симпатии к Кремлю?

Юри Ратас: Нет таких людей.

Наверх