Экипаж совершающего кругосветное путешествие катамарана, в состав которого вошли известные эстонские актеры и певцы Яан Тятте и Марко Матвере, сейчас держит путь в Панаму.
Путешествие вокруг света: цель — Панама
Наша цель — Панама с ее каналом, через который можно пройти между двумя Америками и выйти в Тихий океан. Поэтому мы не успеваем сосредоточиться на проносящихся мимо странах. В памяти откладывается только первое впечатление от случайных выходов на сушу.
Мы побывали на небольшом острове Гондураса и оттуда двинулись в Никарагуа. Если не считать надоедливых встреч с суровыми пограничниками, то страна и ее люди оставили приятное впечатление.
Небольшой городок, в который мы попали, не относится к излюбленным туристами объектам. Всегда интересно оказаться в таком месте, где белый человек является достопримечательностью и у него не хотят вытянуть доллар.
Сваи и гамаки
Главная причина, по которой нам понравилось в Никарагуа, — это архитектура. Дома стоят либо на деревянных, либо на бетонных сваях и выглядят симпатично и романтично. Нам показалось, что и люди, живущие в таких домах, должны быть особенными.
Когда я спросил, почему у них именно такие дома, они сказали, что такое строительство обходится дешевле.
Думаю, что речь все-таки идет об историческом наследии. Кроме того, при жарком и влажном климате такая конструкция позволяет хорошо проветриваться пространству под полом. Под домом можно также спрятать от дождя и солнца всевозможные предметы.
На так называемых террасах домов висят гамаки, и кто-то всегда полеживает в них. Что-то в атмосфере этой страны нам напомнило Кубу, только музыки не было.
Там мы даже решились на новый шаг — отказались от ночевки на судне и взяли на две ночи номера в гостинице. Было здорово, хотелось бы еще где-нибудь повторить это, если попадется не очень дорогая страна.
Мы даже арендовали маленький автобус, чтобы вместе с экипажем проехаться по сельской местности. Но когда водитель автобуса в третий раз стал объезжать городок, мы забеспокоились и потребовали, чтобы нас вывезли за город. Оказалось, что за пределами города особо и нет нормальных дорог.
Нам все-таки удалось прокатиться километров 20 по некоему подобию дороги, которая сплошь покрыта красной грязью и, в зависимости от дождя, иногда существует, а иногда — нет. В итоге мы приехали в маленькую деревушку на берегу реки, посреди которой местные женщины устроили прачечную.
Ландшафт материковой части по-домашнему согрел душу. Я заметил, что всегда подсознательно ищу сходства с Эстонией и когда нахожу его, радуюсь. Наверное, в книгах мы также ищем мысли, которые подтверждают наши собственные.
Затем мы отправились дальше вдоль побережья Никарагуа, и остановились на одну ночь на маленьком островке под названием Маис. Как оказалось, туристам довольно трудно добраться туда (сначала нужно прилететь на другой остров побольше, а уже с него добираться на лодке до Маиса).
Наверное, поэтому островок облюбовали хиппи и путешественники, предпочитающие походы с рюкзаком за плечами. К сожалению, там оказались хиппи, которые вечером развели на пляже огромный костер. Надеюсь, что они сделали мир лучше.
Оттуда мы отправились в Коста-Рику. Сначала пришвартовались в гавани, которая напомнила нам грузовой порт Мууга.
Там же был промышленный городок Лимон. Я ненадолго сошел на землю, а потом вернулся, чтобы отстоять вахту и провести генеральную уборку. Остальные остались в городе, чтобы разведать, чем можно заняться на следующий день.
Довольно быстро все вернулись на борт и сказали, что там решительно нечего делать, зато в 60 милях от Лимона находится прекрасный природный парк.
По мангровому болоту
Всю ночь на море был штиль, и наш катамаран шел под мотором. И вот мы уже несколько часов находимся в пойме. Гигантское мангровое болото сплошь уставлено построенными на сваях домами, вокруг которых снуют детишки на посудинах из коры, поскольку сухой земли для игр нет.
Нас привели в некоторое замешательство развевающиеся тут и там флаги Панамы. Почему в Коста-Рике вывешены панамские флаги?
Но мы дружно замолкаем, когда узнаем, что незаметно для себя уже прибыли в Панаму. С местными властями проблем не возникло, и мы движемся дальше вдоль островов в поисках места, где можно бросить якорь.
Не хочется говорить ничего плохого, но в тех краях море напоминает гигантскую помойку, которая сама уносит мусор от порога. Можете себе представить, каким образом в стоящей на воде деревне устроены туалеты. Купаться там не хочется.
О жизни на судне могу сказать, что мы уже настолько привыкли к жаре, что вечером, когда температура опускается до +28, начинаем выискивать теплые вещи. На катамаране мы ходим босиком и обуваемся только тогда, когда собираемся сойти на землю.