Реплика: без вины виноватые

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Ксения Репсон
Ксения Репсон Фото: Pm

В Эстонии как-то уж повелось хаять министров культуры, ну хотя бы потому, что они — министры.

Второй пост, который неизменно подвергается всяческой обструкции со стороны об­щест­венности — пост директора Русского театра. Вот уж кому трудно позавидовать, так это руководителю этого учреждения.

Этот человек, кем бы он ни был, еще ничего не предприняв, автоматически становится виноватым в окончательном уничтожении последних остатков русской культуры в Эстонии. По правде говоря, я им сочувствую.

Но, по крайней мере, они получали зарплату, которая несколько сглаживала это общественное недовольство. Больше всего жалко коллектив, которому регулярно приставляют новую голову. Как у них получается выдавать качественный продукт в таких обстоятельствах — совершенно не ясно. Но временами получается, и точно не хуже, чем в переполненных публикой эстонских театрах. 

Заставить искусство гарантированно работать с прибылью или хотя бы «в ноль» сложно, если вообще возможно. Коммерчески ориентированное искусство хают, но все же потребляют; некоммерческое искусство, которое также называется «не для всех», не всегда хают, но все равно не потребляют — не для всех же.

Новый и.о. директора — Светлана Янчек, человек, связанный  с театром долго и прочно, при этом  эффективный менеджер и по опыту организации «Золотой Маски в Эстонии» прекрасно знающий толк в качественном театре, который находит баланс между высоким искусством и прибылью.

Я держу кулаки, чтобы хотя бы в этот раз с Русским театром, нашим единственным профессиональным театром, все было хорошо.

 

Ключевые слова

Наверх