Нина Сытник: мы не готовим наших учеников в судьи и прокуроры (1)
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
«Мы не готовы отказаться от того, что уже наработано. Попечительский совет Тынисмяэской реальной школы воспользовался правом выбора. Возвращение к преподаванию на русском в обмен на категорию C1 – это необязательное требование», - подчеркнула в студии Postimees директор школы Нина Сытник.
Видео!
Тынисмяэская реальная школа не стала ходатайствовать о возвращении к преподаванию на русском языке. Что стоит за данным решением? Почему после долгой борьбы за сохранение русского языка обучения последовала столь неожиданная развязка?
«Мы пришли к выводу, что углубленное изучение эстонского языка (на категорию C1) – очень сложный и ответственный процесс, который надо будет построить заново. К тому же мы толком не знаем, что конкретно от нас будут требовать. Сейчас нет никакой конкретики – нам приходится вычитывать ее между строк коалиционного договора», - рассказала Сытник.
Хватит экспериментов!
Директор школы отметила, что в этом году только одна гимназистка Тынисмяэской реальной школы пробовала сдать эстонский язык на категорию C1: «Сдать на 90 баллов очень сложно. По закону, категория С1 требуется только от чиновников, руководителей предприятий, судей, прокуроров и врачей. Мы не готовим всех учеников в судьи и прокуроры. Наши дети успешно справляются с учебой в эстонских вузах и при нынешней системе».
По словам Сытник, школы по-прежнему страдают от нехватки учителей эстонского языка и учебных материалов. «У преподавателей эстонского нагрузка по 28-30 часов в неделю. К сожалению, у нас по-прежнему нет хороших пособий. В гимназии сейчас используется учебник, изданный еще в кроновое время. После этого никто ничего нового не предлагал. Учителю приходится проделывать огромную работу, чтобы подготовиться к уроку».
«Справимся без денег»
«Предмет эстонского языка – не стоит особняком от всех остальных предметов, они тесно связаны между собой, - продолжила Сытник. – Мы выработали эту систему и не готовы от нее отказаться».
Нина Сытник признала, что сохранить наработанное гораздо важнее, чем получить дополнительное финансирование на углубленное изучение эстонского языка: «Мы справимся и без дополнительного финансирования. До сих пор справлялись и дальше справимся».
Сытник руководит Тынисмяэской реальной школой почти 24 года. Сегодня стало известно, что указом президента она награждена орденом Белой звезды IV класса.
Директор Таллиннской Тынисмяэской реальной школы Нина Сытник ответила на вопросы в студии Postimees. Смотрите интервью в повторе!
Елена Поверина в студии Postimees/ Pm
Что стоит за данным решением? Игры в политику, или извлеченные из прошлого уроки?
Возвращение к преподаванию на русском в комплекте с требованием знания эстонского на категорию C1 – новый непосильный эксперимент?