Яак Аллик: у меня нет претензий к Лысову, но больше мы не будем покупать кота в мешке! (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy

Не прошло и трёх лет, как над Русским театром снова нависла угроза очередной смены художественного руководителя. Какие претензии у совета театра и театральных критиков к нынешнему руководителю Игорю Лысову? В студии Postimees свое мнение высказали председатель совета Яак Аллик и театральный критик Борис Тух.

Смотрите видео!

«Ранее четыре директора и четыре худрука подряд в Русском театре были назначены на свои посты без конкурса. В 2015 году, после избрания меня председателем совета Русского театра, мы приняли решение ввести театр в законное русло, объявляя в дальнейшем конкурсы», - подчеркнул Яак Аллик. 

Борис Тух призвал не делать поспешных выводов в отношении Игоря Лысова
Борис Тух призвал не делать поспешных выводов в отношении Игоря Лысова Фото: Pm

«Смена худрука всегда влияет на театр очень негативно, - возразил Борис Тух. - Все худруки, кроме Гацалова, уходили без веских на то причин. Чумаченко ушел при скользких обстоятельствах, Лапина сама покинула театр после трагедии в коллективе, а вот с Гацаловым было намного интереснее: он руководил театром как в «Театральном романе» Булгакова: «Телом в Индии, душой с вами». Лысов имеет свою программу, выполняет ее, делая  ставки в числе прочего на камерные спектакли в постановке молодых режиссеров. Вопрос, будет ли продолжен этот проект после его ухода?»

Три упрека

Яак Аллик не высказал претнезий, но бросил несколько упреков в адрес Игоря Лысова
Яак Аллик не высказал претнезий, но бросил несколько упреков в адрес Игоря Лысова Фото: Pm

Яак Алик бросил три упрека в адрес нынешнего худрука, процитировав Григория Кроманова: театр обособлен от эстонского театрального мира, не поднимает темы, которые волнуют русскоязычную публику, а художественный уровень спектаклей не вызывает интереса ни у эстонских критиков, ни у российских. «Эти проблемы актуальны и 35 лет спустя. Единственный перелом наметился когда-то при Чумаченко: в течение полутора лет вышли 18 спектаклей, подул свежий ветер. В течение последних трех лет я лично такого перелома не почувствовал», - сказал Аллик.

«Получается заколдованный круг – нет денег на то, чтобы ставить большие спектакли на большой сцене», - отметил Тух.

«Театр не производит ни колбасу, ни стулья, ни хлеб. Получить деньги можно только благодаря спектаклю. Если спектакли не ставятся, то деньги неоткуда получать», - возразил Аллик.

Саар не претендует на пост худрука

Судьбу будущего худрука, как пояснил Яак Алик, решит комиссия, которую созовет директор театра: «В нее будут приглашены представители Союза театральных деятелей Эстонии, члены коллектива, правления и совета Русского театра. Театральный совет из трех человек, двое из которых являются представителями СДПЭ, не выбирает худрука».

«Если в совете театра две трети – представители одной партии, то им легче договориться между собой», - заметил Борис Тух.

«Я не знаю ни одного социал-демократического режиссера в Эстонии!» - отшутился Аллик. «Но я знаю одного прекрасного актера из рядов соцдемов, который сейчас занимает пост министра культуры», - сказал Тух. «Индрек Саар не претендует на пост худрука Русского театра», - подытожил Аллик, отказавшись подтвердить версию о том, что заведомым фаворитом конкурса является российский режиссер Филипп Лось, пользующийся поддержкой главы совета. Председатель совета поведал, что от Игоря Лысова ему известно, что в худруки прочат Александра Ивашкевича.

Кот в мешке

Борис Тух призвал сделать конкурс максимально прозрачным, чтобы общественность знала о происходящем. «Мы не будем выбирать кота в мешке!» - заверил Яак Аллик, добавив, что претендент на пост худрука может быть как из России, так и из Таллинна и из самого театра.

Борис Тух отметил, что труппа хочет творческого спокойствия, интересной работы, а не выяснения отношений: «Не нужно забывать, что в Эстонии русский актер – человек зависимый. Если ему укажут на дверь, то прокормить семью будет непросто. Стоит отметить, что за 2,5 года Лысов никого не уволил из театра. Другое дело, что труппа сформирована не совсем оптимально». Вместо того, чтобы ломать все сделанное, Тух предложил развивать запущенные проекты, устраняя выявленные в процессе работы недостатки.

Студия Postimees: театр раздора – Яак Аллик и Борис Тух о смене худрука/ Pm/ Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia
Студия Postimees: театр раздора – Яак Аллик и Борис Тух о смене худрука/ Pm/ Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia Фото: Pm

Председатель совета Русского театра Яак Аллик и театральный критик Борис Тух ответили на вопросы Postimees в прямом эфире. Смотрите повтор беседы!

  • Елена Поверина в студии Postimees/ Pm

    Зачем затеяны перемены? Каких изменений ждут в театре? 
  • Стоит ли ломать то, что уже построено?
  • Могут ли внутренние конфликты выйти на новый опасный виток?
  • Какие кандидатуры на пост худрука сейчас рассматриваются?
  • Правда ли, что результат конкурса предопределен?

 Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia 

Наверх