Индрек Нейвельт: Rail Baltic – это ловушка, лучше пустить скорый поезд до Петербурга (12)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy

«С соседями нужно общаться и ездить в гости. Это должно быть частью государственной политики. Не нужно бояться, что россияне потребуют от нас что-то взамен», - подчеркнул в студии Postimees финансист Индрек Нейвельт. 

Смотрите видео!

В какие двери стучаться эстонскому бизнесу? Бывший глава Hansapank, совладелец фирмы Pocopay, финансист Индрек Нейвельт ответил на вопросы Postimees в прямом эфире.

«Иных путей, кроме как общения с соседями, у Эстонии нет, если реально оценивать наши конкурентные преимущества. У нас есть только лес, молочная промышленность, IT-экспорт и географически выгодное расположение между Европой и Россией», - подчеркнул Нейвельт. 

Транспортный сектор посылает сигналы бедствия, Эстонскую железную дорогу покидают крупные бизнесмены. Спасет ли ситуацию приватизация госпредприятий? «Я не против приватизации, но прежде чем это сделать, нужно навести порядок в своем доме. Госпредприятия продают в хорошие времена, а не наоборот. Тем более, что сейчас их в Эстонии осталось их не так много, как в начале 90-х», - ответил предприниматель. 

Rail Baltic – ловушка?

Индрек Нейвельт заявил, что до сих пор не понимает, зачем нам Rail Baltic: «Это слишком дорогая цена за то, чтобы добраться до Риги за два часа. Вместо того, чтобы переводить шоссейные грузы на железную дорогу, нужно расширить автомобильное шоссе». 

«В Эстонии принято думать, что если можно взять европейские деньги, их нужно обязательно брать. Я считаю это ловушкой, - продолжил Нейвельт. - Нужно строить только те объекты, в которых есть реальная потребность, а не бежать за легкими деньгами. Нам нужна нормальная шоссейная дорога до Риги и дальше, более широкая магистраль до Тарту и Нарвы». 

"Скорый" до Петербурга

По оценке финансиста, в Rail Baltic придется немало инвестировать собственных ресурсов – денежных и людских. «За эти деньги те же самые специалисты могли бы построить новые экспортные заводы, которые принесли бы Эстонии в будущем прибыль. А за Rail Baltic нам придется только платить и платить. Убытки Eesti Raudtee сейчас составляют больше 10 млн в год. И все уже понимают, что у Rail Baltic не будет больше пассажиров и грузов, чем на ЭЖД», - добавил он.

«Рига, в которую мы когда-то сможем добраться за два часа, не решит проблем. Важно, чтобы туристы и бизнесмены могли нормально доехать до Эстонии. Лучше бы пустили прямой поезд до Петербурга! Пользы от этого было бы больше. А из Берлина туристы на поезде все равно к нам не поедут, проще прилететь на самолете», - убежден Нейвельт. 

Индрек Нейвельт в студии PM/ Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia 
Индрек Нейвельт в студии PM/ Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia Фото: Kuvatõmmis videost

Эстонский транзит висит на волоске, в продуктом экспорте в Россию царит полная неразбериха: поставки то запрещают, то разрешают. В какие двери стучаться эстонскому бизнесу? Смотрите интервью в повторе! 

  •  Елена Поверина в студии Postimees/ Pm

    Период турбулентности в отношениях с Россией продолжается уже давно. Нашли ли эстонские экспортеры запасные аэродромы?
  • Может ли увлечение е-проектами привести к прорыву в экономике Эстонии?
  • Эстонскую железную дорогу покидают крупные бизнесмены. Спасет ли ситуацию приватизация госпредприятий?

Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia   

Наверх