…ну или, в крайнем случае, кого-то, кто, как Эйки Нестор, проживает – ужас-ужас! – в квартире, добавляет колумнист, напоминая при этом, что в бетонных коробках живет большая часть жителей страны и совсем неплохо себя в них чувствует. В случае же с президентом об этом забывают, поскольку другим лучше знать, что главе государства подходит, а что нет.
Недалеко от столичного Музея под открытым небом Рокка-аль-Маре находится заброшенный усадебный комплекс, утонченно именуемый мызой «Либерти». Канцелярия нынешнего главы государства решила отказаться от планов предыдущего президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса отреставрировать за четыре миллиона евро поместье, чтобы устроить там резиденцию. Тот факт, что предыдущему президенту были не по нраву казенные жилые помещения в Кадриорге и он так и не сумел разумно решить вопрос о месте своего проживания, по мнению Таранда, не дает какой-либо ветви государственной власти права предписывать нынешнему главе государства, где тому жить.
Большое недоумение у автора статьи вызывает смехотворный аргумент о необходимости организации в резиденции особых приемов для высокопоставленных зарубежных гостей. «Это какие-такие оргии на дому должны происходить, чтобы президент или его гости были не в состоянии уйти оттуда на своих двоих? – спрашивает Таранд. – Что не так с президентскими люксами в наших многозвездочных отелях, ночевать в которых вдруг стало не комильфо?». Публицист ссылается также на министра обороны Маргуса Цахкна, по мнению которого бедные гости президента вынуждены «в прямом смысле слова слоняться между разными гостиницами» вместо того, чтобы проводить с ним переговоры в постоянной резиденции.