Я далек от мысли, что «Спутник» намеренно плел сети для поимки высокого госчиновника, хотя наличие чиновников в сюжетах и дало бы возможность для политпропаганды. Вот и все. Вопрос, можно ли министрам и чиновникам давать интервью российским СМИ, естественно, существует. Есть каналы, в отношении которых ты никогда не уверен, что твои слова не будут вырваны из контекста. Это касается и некоторых существующих в Эстонии медиаканалов.
Но вот я не уверен, что в этом надо было публично каяться, как считала Яна Тоом, или готовиться к отставке, чего требовали реформисты. Хотя извинилась Репс за то, что стала крутить – не давала, мол, я интервью. На что канал представил полное интервью, отпереться от которого было невозможно.
Кстати, в этой истории есть один примечательный аспект. Яна Тоом в эфире российского канала РТР, обсуждая и осуждая еще один инцидент с дамой из Эстонии, - президентом Керсти Кальюлайлд, которую не узнали в Мюнхене - помимо всего прочего сказала, что общение эстонских высших чиновников с российскими СМИ можно приравнять к суициду. Но пока что состояние здоровья министра Репс не изменилось, точно так же жив и здоров премьер Юри Ратас, давший недавно обширное интервью российскому агентству ТАСС, бояться которого надо больше, чем «Спутника».
Недавно бывший премьер-министр Таави Рыйвас получил открытый нагоняй от журналистов Эстонии за то, что отказался отвечать на вопросы столичного телеканала «Таллиннское ТВ», назвав его пропагандистским. Коллеги подметили, что коль муниципальные телевизионщики находятся в помещении правительства и присутствуют на пресс-конференции правительства, то нет проблем.
Вопрос в другом. В ситуации с Репс извиниться, хотя бы перед ней, должна пиар- команда министерства или ее пресс-секретарь, которые должны проводить в жизнь такую коммуникацию, которая соответствует требованиям политики государства. Надо Геббельса почитать.