Павел Иванов: круговорот инициатив в природе

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Павел Иванов.
Павел Иванов. Фото: личный архив

На прошлой неделе среди прочих инициатив я выделил в качестве наиглупейшей акцию «Эстонский орден русскому», которую возглавил самопиарщик Родион Денисов, и никак не мог предположить, что на этой неделе общественно-правовое телевидение на русском языке продолжит мусолить эту тему, пишет колумнист Павел Иванов.

Работа над ошибками: ошибка номер два

С этой историей все было понятно уже пару лет назад, когда канцелярия президента после очередного подсчета фамилий дала свой небольшой комментарий. Было четко сказано, что кандидатов предлагают президенту, а не президент их вписывает. Причем незадолго до награждения.

Поэтому странным показалось рвение "этв-плюсников" и прочих заручиться поддержкой масс и составить список тех неэстонцев, которые могли бы получить высшие государственные награды из рук президента. Так что это передача не "Время решать", а "Время прошло". Браться за эту тему безусловно надо было. Потому что трактовка списка на предмет русских фамилий была неправильной. Передача «Время решать» вводит людей в заблуждение: хотя бы потому, что команда передачи решила передать список в канцелярию президента. Я не понял: когда передать? Сейчас или потом?

Прошу прощения у тех хороших людей, которых передача назвала номинантами, за то, что я критикую метод, который был выбран. Прошу прощения и за высказывания о том, что эстонское государство годами не замечало русских деятелей культуры. Мне лично кажется, что именно государство их и замечало и отмечало. А вот свои только что проснулись.

Я вспоминаю, что в прошлом своем мнении я отметил еще одну инициативу – выборы русофоба года. Эй, «ЭТВ +»! Пришло время решать.

Массовые коммуникационные беспорядки

На этой неделе в странную ситуацию попала министр образования и науки Майлис Репс. Телезрители с особо острым зрением обнаружили, что министр на фоне монумента памяти жертв Холокоста на территории Эстонии дает телеинтервью группе с черным микрофоном с оранжевым узором – российскому «Спутнику»! Мы все помним, как два года назад это СМИ заходило на орбиту Эстонии. В последнее время о нем никто как-то ничего и не вспоминал, повода не было. И тут на тебе! Майлис Репс попалась.

Я далек от мысли, что «Спутник» намеренно плел сети для поимки высокого госчиновника, хотя наличие чиновников в сюжетах и дало бы возможность для политпропаганды. Вот и все. Вопрос, можно ли министрам и чиновникам давать интервью российским СМИ, естественно, существует. Есть каналы, в отношении которых ты никогда не уверен, что твои слова не будут вырваны из контекста. Это касается и некоторых существующих в Эстонии медиаканалов.

Но вот я не уверен, что в этом надо было публично каяться, как считала Яна Тоом, или готовиться к отставке, чего требовали реформисты. Хотя извинилась Репс за то, что стала крутить – не давала, мол, я интервью. На что канал представил полное интервью, отпереться от которого было невозможно.

Кстати, в этой истории есть один примечательный аспект. Яна Тоом в эфире российского канала РТР, обсуждая и осуждая еще один инцидент с дамой из Эстонии, - президентом Керсти Кальюлайлд, которую не узнали в Мюнхене -  помимо всего прочего сказала, что общение эстонских высших чиновников с российскими СМИ можно приравнять к суициду. Но пока что состояние здоровья министра Репс не изменилось, точно так же жив и здоров премьер Юри Ратас, давший недавно обширное интервью российскому агентству ТАСС, бояться которого надо больше, чем «Спутника».

Недавно бывший премьер-министр Таави Рыйвас получил открытый нагоняй от журналистов Эстонии за то, что отказался отвечать на вопросы столичного телеканала «Таллиннское ТВ», назвав его пропагандистским. Коллеги подметили, что коль муниципальные телевизионщики находятся в помещении правительства и присутствуют на пресс-конференции правительства, то нет проблем.

Вопрос в другом. В ситуации с Репс извиниться, хотя бы перед ней, должна пиар- команда министерства или ее пресс-секретарь, которые должны проводить в жизнь такую коммуникацию, которая соответствует требованиям политики государства. Надо Геббельса почитать.

Комментарии
Copy
Наверх